Понятие творчества и творческой личности

Страница 6

В деятельности, как мышления, так и воображения огромную роль играет эмоциональная сфера психики человека. На связь воображения и эмоции указывал Л. С. Выгодский [5]. Эмоции играют важную роль в мотивации творческой деятельности. Они представляют собой механизм превращения внешних раздражителей в мотивы, направляющие познание и преобразование окружающей действительности. Из этого следует, что для воспитания личности, способной к созиданию не только внешнего, но и своего внутреннего мира, необходимо целенаправленное воспитание умения чувствовать, переживать, управлять эмоциями и направлять их на пользу себе и людям.

Воспитание творческой личности предполагает и наличие педагогического творчества. В. С. Решетько выделяет основные признаки педагогического творчества:

¾ владение приемами научного анализа и синтеза;

¾ умение внедрять науку в практику;

¾ видение основополагающих внедрения;

¾ способность разрабатывать научно-практические методики (инструментарий) внедрения;

¾ способность видеть в опыте других педагогов идеи, которые помогают им двигаться к вершинам профессионализма;

¾ умение использовать опыт других учителей;

¾ выход за пределы образовавшейся системы знаний (рассмотрение явлений с новых сторон, умение восстановить связи между явлениями, уметь видеть общие признаки отдельных фактов);

¾ умение сопротивляться педагогическому консерватизму, преодолевать вредные стереотипы в образовании;

умение переносить знания в различные педагогические условия и ситуации [17].

Творческую личность может вырастить только творческий педагог.

Актуальной для учреждений образования является задача организации методической работы по проблеме работы с одаренными учащимися. Целесообразно включения вопросов организации работы по развитию творческого потенциала учащихся в работу методических объединений, семинаров-практикумов, педагогических советов.

Значит, для воспитания творческой личности необходимо создать специальные условия, которые способствовали бы полноценному ее развитию. Для этого нужно в педагогической практике применять методы и приемы, которые мотивируют учащихся на творчество, развивают у них мышление, воображение, эмоции.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

О сущности образования в «Школе жизни»
Для определения целей образования «Школы жизни» следует пояснить содержание базисных понятий - Воспитание и Образование, так как бережное воспитание открывает путь к правильному образованию. В теории гуманно-личностного подхода к детям содержание этих понятий подвергается обновлению: в них восстана ...

Психолого – педагогическое обоснование понятия «внимание»
Понятие внимания в разных источниках и разными учеными определяется по–разному. П.Я.Гальперин охарактеризовал внимание как идеальное, свернутое и автоматизированное действие контроля. «Л.Д.Столяренко определил «внимание как направленность и сосредоточенность сознания человека на определенных объект ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР
Общее речевое недоразвитие сказывается на формировании у детей интеллектуальной, сенсорной и волевой сфер. Связь между речевыми нарушениями и другими сторонами психического развития обусловливает наличие вторичных дефектов. Так, обладая полноценными предпосылками для овладения мыслительными операци ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru