Во-первых речь должна идти об интеграции содержания образования в современной школе.
Во-вторых, в современной школе учебные дисциплины носят "конкурирующий" характер - они по логике выстраивания не дополняют друг друга (хотя это и декларируется), а противостоят - каждая - всем остальным, как бы претендуя на большую значимость по сравнению с другими.
В-третьих, каждая из школьных дисциплин сама по себе представляет в той или иной степени дискретный набор сведений из определенной области знаний и уже по этой причине не может претендовать на системное описание действительности. Вполне понятно, что в таких условиях о целостном восприятии мира у школьников не может быть и речи.
Можно выделить несколько уровней интеграции, которые могут иметь место в современной школе.
1 уровень - интеграция естественнонаучной и гуманитарной культур.
2 уровень - интеграция изучаемых дисциплин на основе разработки учителями единых программ формирования ведущих понятий межпредметного характера в процессе обучения.
3 уровень - интеграция за счет осуществления и усиления практической направленности не только конкретного предмета, но и цикла предметов на основе реализации "горизонтальных" структур взаимосвязей учебных дисциплин.
4 уровень - использование общенаучных методов познания, обучение этим методам учащихся.
Охарактеризованные концептуальные идеи "задают" идеальный образ адаптивной школы. Все они взаимосвязаны, взаимопроникают друг в друга.
Построение содержания образовательного процесса, его организация и управление на выделенных концептуальных идеях позволяет адаптивной школе реализовать целый ряд функций.
Функция - это роль, которую выполняет школа, удовлетворяя потребности личности, общества и государства. Представленные далее функции адаптивной школы рассматриваются с позиции реализации концептуальных идей.
Методические разработки
уроков по изучению комнатных растений
Тема урока "Комнатные растения" Цель: познакомить учащихся со значением комнатных растений на примере тех растений, которые находятся в классной комнате Задачи: Образовательные: повторить классификацию растений, значение растений в жизни человека, познакомить с новой группой растений - ко ...
Основные аспекты профессионального мастерства специалиста культуры
В последнее время в профессиональной образовательной среде усилилось внимание к оценкам уровня профессиональной квалификации обучающихся и выпускников профессиональных учебных заведений сферы культуры. Это связано с повышением требований к квалификации специалистов со стороны работодателей в связи ...
Формирование познавательного интереса учащихся на уроках чтения
Одной из главных задач обучения в начальной школе является формирование у детей умения читать. И хотя усилий в этом направлении прилагается немало, результаты нельзя назвать удовлетворительными, так как педагогическая практика показывает, что у детей в начальных классах навык чтения формируется нед ...