2. Технические виды спортивного моделизма: авиамодельный, судомодельный, космический, автомодельный, радиотехнический и др. Изделия: макеты, модели-копии, модели-схемы, спортивные модели, экспериментальные (оригинальные) модели и средства технологического оснащения для их изготовления, сборки, испытаний, регулировки и др.
3. Транспортная техника. Изделия: велосипед, вездеход, аэросани, самокат, дельтаплан, карт, средства передвижения инвалидов, а также отдельные функциональные узлы, принадлежности и модели этой техники и др.
4. Техника и технология для дома, приусадебного участка и домашней мастерской. Изделия: мотоплуг, мини-трактор, косилка, транспортная тележка, подъемник, насос, сеялка, светильник, деревообрабатывающее устройство, устройство для сбора, переработки и хранения урожая, приспособления для ухода за животными, устройства охраны и сигнализации для дома, автомобиля и др.
5. Техника для спорта и здоровья. Изделия: массажеры, спортивные снаряды, спортивно-развлекательные устройства для дома и мест отдыха и др.
6. Радиотехника. Изделия: радиоприемник, радиопередатчик, магнитофон, телевизор, калькулятор, часы, блок управления зажиганием автомобиля, сигнальное устройство, радиоэлектронная игра, система радиоуправления, игровая приставка к телевизору и др.
10. содержание практических работ учащихся, их характеристика, перечень объектов технологической деятельности учащихся:
Практические занятия, проводимые с классом или бригадами (группами) школьников по 7 — 10 человек, начиная с 3-й четверти X класса и до конца XI класса, связаны с изучением и освоением всех этапов создания нового объекта техники или декоративного изделия: от зарождения идеи до ее воплощения в материале. Кроме того, в ходе обучения школьники выполняют два проекта. Темы проектов выбираются индивидуально для каждого школьника- Проект (изделие) может выполнять также группа школьников, но при этом для каждого из них должна быть определена индивидуальная часть проекта. Темы проектов на данном этапе изучения и освоения технического творчества должны быть, как правило, типовыми (с внесением небольших усовершенствований в создаваемое изделие) и иметь учебный ознакомительный характер.
Примерные темы: совершенствование элементов оснащения класса (парта, указка, классная доска, стол учителя, наглядные пособия, светильники, механизм зашторивания окон, жалюзи, дверь, окно, шкафы, полки и т. п.); совершенствование элементов оснащения мастерской (инструмент режущий, измерительный, сборочный, приспособления, приборы, оборудование, стеллажи, тумбочки и др.); совершенствование простейших бытовых устройств, игр, игрушек и спортивно-развлекательных приспособлений. Темы проектов школьников, занимающихся в кружках технического или декоративно-прикладного творчества, могут выбираться в соответствии с направлениями этих кружков.
Проект должен завершаться созданием законченного объекта техники в натуральном виде или в виде макета с простейшим его техническим описанием, в котором обязательно должно содержаться объяснение того нового, что внес школьник в конструкцию или технологию и какой положительный (полезный) эффект дает это изменение.
По завершении проекта необходимо предусмотреть выставку работ, конкурс или участие в соревнованиях по спортивному моделизму. Для решения сложных технических вопросов целесообразно привлекать к занятиям в качестве консультантов ведущих специалистов предприятий, вузов и исследовательских организаций.
11. Характеристика форм и методов изучения данного учебного материала, рекомендуемых к использованию:
Для изучения данного учебного материала рекомендуются такие формы и методы, как эвристическая беседа, объяснение, самостоятельные и практические работы, демонстрация. Желательно применение в этом разделе активных форм и методов т.к. они позволяют установить прочные умственно-логические связи и сформировать необходимые ЗУНы.
12. Методические рекомендации по контролю качества знаний учащихся в данной технологической области:
Контроль качества знаний учащихся можно проводить следующим образом:
проведение тестирований по каждой теме раздела;
проведение итоговой викторины в конце четверти по всему разделу;
проведение конкурса по одной из тем;
проведение выставки работ результатов проекта
Учащиеся10 классов должны:
основные сведения о системности мира, потребностях человека и общества, их глобальных и частных (индивидуальных) проблемах;
зависимость развития техники (техносферы) от потребностей человека;
перспективы развития техники;
о влиянии техники на интеллектуальное и духовное развитие человека;
устройство технического объекта как системы, понятия подсистемы, надсистемы и элемента системы;
законы и закономерности строения и развития техники;
Конкурсы профессионального мастерства
как фактор повышения творческого потенциала специалистов культуры
Успех работы дома культуры определяется уровнем квалификации специалистов, степенью сплоченности творческой команды, работающей на одну идею. Стратегически мыслящие руководители понимают, что повышение уровня квалификации персонала сегодня является ключевым условием роста конкурентноспособности. Об ...
Источники
воспитания и межнациональное общение в социальном пространстве
Динамика жизни и кардинальные социально-политические события в стране резко изменили национальный состав социального пространства, обострив межнациональные взаимоотношения между людьми и тем самым поставив ребенка в поле социально-психологического напряжения. Обыденное житейское сознание, наполн ...
Учитель права современной школы
Преподаватель права — один из важных субъектов обучающего процесса, от которого зависит, насколько грамотно и верно будет организовано правовое обучение и воспитание. Значит, стремление каждого родителя найти своему ребенку хорошего учителя не случайно, ведь именно он порой оказывает заметное влиян ...