Изучение методики преподавания технического творчества

Развитие образования » Изучение методики преподавания технического творчества

Наше общество, войдя в третье тысячелетие, столкнулось с ситуацией, когда технологическая сложность производства растет быстрее, чем уровень квалификации рабочих. Отечественная профессиональная школа должна подготовить новые поколения молодежи к трудовой деятельности в условиях лавинообразного проникновения новых технологий во все сферы производства. Все настоятельнее поднимается вопрос о необходимости высшего образования для специалистов рабочих профессий.

В наиболее развитых странах процессы профессионального обучения молодежи детерминированы уровнем развития техники и технологии. Совершенно очевидна необходимость учета новых приоритетов и в системе начального профессионального образования России.

Ученые предсказывают, что ХХI век станет веком науки и наукоемких технологий во всех областях человеческого бытия. Технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. В школе «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из курсов математики, физики, биологии и показывающая их использование в, промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве и других направлениях деятельности человека.

Но сфера воздействия уроков технологии видится гораздо шире, чем техническое и естественно - научное просвещение. Минимальное содержание технологического образования призвано способствовать формированию целостной картины знаний о мире профессий и технологий, освоению школьниками опыта культуросообразной преобразовательной деятельности человека. Именно преобразовательная суть предмета «Технология» делает приоритетными в работе учителя следующие задачи:

сформировать у учеников социальную позицию полноправных и ответственных хозяев жизни;

помочь им в будущем адаптироваться к жестким требованиям, предъявляемым рыночной экономикой;

стать «авторами» формирующейся социально-экономической среды России.

Сегодня перед школой поставлены задачи формирования нового человека, повышения его творческой активности. Главное сейчас - вооружая знаниями, воспитать интеллектуально развитую личность, стремящуюся к познанию.

На основе этого тема курсовой работы сформулирована следующим образом: «Анализ методики преподавания раздела «Технология»: «Техническое творчество».

Объект исследования процесс технологического образования при изучении раздела «Техническое творчество».

Предмет исследования методика изучения раздела «Техническое творчество».

Цель работы: изучить методику преподавания Технологии на примере раздела «Техническое творчество».

В соответствии с поставленной целью в ходе работы будут решаться следующие задачи работы:

Изучить сущность и структуру технологического образования школьников.

Изучить основные направления модернизации технологического образования.

Проанализировать раздел: «Техническое творчество» и разработать план- конспекты уроков этого раздела.

Разработать перспективно-тематический план раздела: «Техническое творчество».

Методическая разработка урока по разделу «Техническое творчество».

Обучение студентов организации самообразовательной деятельности школьников
В решении проблемы организации студентами самообразовательной деятельности школьников важно целостно изучить личность студента, рассмотреть его со всех сторон и во всех проявлениях; стимулировать студента на систематический поиск путей совершенствования методов самообразования; убедить студентов в ...

Основные тенденции развития алтайской национальной школы в 1946-1958 гг
Летом 1945 г. огромными усилиями педагогов и общественности был организован учет детей школьного возраста, сбор частных пожертвований и отчислений от заработной платы в областной фонд начального всеобуча. В 1946 – 1947 уч. г. Совет Министров и Министерство просвещения РСФСР на обеспечение общедосту ...

Современные образовательные технологии в аспекте личностно-ориентированного подхода в обучении
Потребности общества определяют цель современной школы – сформировать человека, способного и готового к систематическому самостоятельному самообучению и саморазвитию. По мнению Быстровой Е.А. [5], эта цель может быть достигнута через личностно ориентированное обучение, сущность которого состоит в с ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru