Планирование работы по изучению раздела «Техническое творчество 10 класс»

Развитие образования » Изучение методики преподавания технического творчества » Планирование работы по изучению раздела «Техническое творчество 10 класс»

Планирование учебного процесса создаёт предпосылки для своевременного обеспечения учебного процесса. Создаётся возможность установления межпредметных и внутрипредметных связей. Планирование позволяет эффективно подводить итоги выполнения учебного процесса и способствует организации оптимального обучения.

Основные задачи планирования:

Обеспечить полное своевременное выполнение учебного плана и программы.

Создание условий для качественной подготовки учителя к занятиям.

Обеспечение рационального сочетания теоретической и практической деятельности учащегося.

Обеспечение правильного выбора объектов труда.

Обеспечение целесообразного и экономного использования материальных ресурсов.

Виды планирующей документации.

Учебная программа

Перспективно – тематический план – отражает систему уроков по теме или предмету в целом, методическую характеристику уроков, содержание межпредметных связей и учебно-материальное оснащение уроков.

План урока – должен отражать тему, цель и задачи урока, структурные элементы урока, их место на уроке и планируемую затрату времени. В план урока включаются вопросы для беседы с учащимися, задания для выполнения упражнений, задания для самостоятельной практической работы и содержание домашнего задания.

Многие учителя, кроме календарного плана на полугодие, составляют тематический план по разделам программы. Этот вид планирования не входит в круг обязательных, но он очень удобен для подготовки к занятиям, организации и проведения уроков

Перспективно-тематическое планирование раздела «Информационные технологии 11 класс» рассмотрено в приложении 1

Задачи перспективного планирования:

Определить рациональный порядок и содержание деятельности учителя и учащегося на относительно большой промежуток времени

Задачи текущего планирования:

Определить конкретное содержание, формы проведения и методы организации каждого конкретного занятия. Подготовить к нему необходимые материалы, оборудование и пособия.

Программа учебного предмета - один из основных учебно-программных документов, определяющих содержание обучения учащихся.

Учебная программа является основным документом, которым руководствуется учитель, определяя объем знаний и умений, подлежащих усвоению учащимися на данном занятии, подбирая объекты деятельности учащихся и Т.Д. Поэтому учитель обязан всегда представлять себе не только в целом, о чем идет речь в программе, но и четко просматривать дидактическую связь между отдельными ее частями (темами программы). Необходимо опереться на полученные учащимися знания и умения и помнить о том, что изучаемый материал должен послужить базой для усвоения нового материала в последующие периоды обучения, для проектной творческой деятельности учащихся.

Анализ опыта работы школ по организации исследовательской деятельности учащихся во внеурочной учебной работе
Интенсивность развития общества, нестабильность и динамичность приводят к необходимости активно и осмысленно взаимодействовать с миром, уметь изменяться, сохраняя свои целостность и индивидуальность, при этом быть успешным и ответственным за свои действия. Изменения в социуме отражаются и в сфере о ...

Этапы становления технологического образования в России
Предпосылки, оказавшие влияние на формирование технологического образования в России. К середине XIX века в России стали складываться уровни технического образования, хотя первый опыт по созданию профессиональных учебных заведений можно отнести к эпохе Петра I. Как отмечает С.Ф. Егоров, Петр I знач ...

Развитие предметной деятельности у детей
Предметная деятельность – деятельность, направленная на овладение социально выработанными способами употребления различных «культурных предметов»: орудий, игрушек, предметов одежды, мебели и т.п. Согласно концепции ведущей деятельности, предметная деятельность является таковой в раннем возрасте. Ка ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru