Особенности работы по развитию разговорной речи на уроках развития речи в первом классе

Развитие образования » Развитие разговорной речи глухих учащихся первого класса » Особенности работы по развитию разговорной речи на уроках развития речи в первом классе

Страница 1

Теперь мы рассмотрим, как проводятся уроки развития речи в первом классе (г. Рязань). В данном случае мы будем наблюдать фрагменты уроков работы пор закрытой картинке.

Развитие речи (фрагмент урока).

1-Б класс, 4-я четверть, май.

1 Урок. Работа по закрытой картинке.

«Летние забавы детей» (3 часа).

Целью данного урока является упражнение в умении спросить товарища о содержании картинки, уточнить, где нужно рисовать тот или иной предмет.

На доске план работы:

Спросить о картинке.

Нарисовать рисунок.

Сравнить рисунки с картинкой.

Составить рассказ по закрытой картинке.

Работа по выяснению содержания закрытой картинки происходит под руководством «маленького учителя». «Маленький учитель» знаком с содержанием картинки до урока, умеет отвечать на вопросы.

Дети не видят содержание картинки, выясняют ее содержание:

- Кто нарисован?

- Дети, собачка.

- Сколько детей?

- Трое.

- Что нарисовано? Что делают дети?

- Мальчик качается на качелях (ловит бабочку, играет в мяч).

- Что делает собака?

«Маленький учитель» отвечает кратко, а учитель прикрепляет к доске карточки с краткими ответами.

После того как дети выяснили основное содержание, т.е. узнали, кто на картинке и что они делают, учитель предлагает приступить к зарисовке содержания картинки.

Каждый начинает рисовать. В ходе рисования у детей возникает необходимость уточнить: где девочка ловит бабочку – справа или слева, где играет мальчик, а где собачка.

- Я не знаю, что такое «качели».

«Маленький учитель» отвечает так, чтобы ответ был виден только спрашиваемому.

На этом же уроке дети сравнивают свои рисунки с картинкой.

- Чей рисунок похож на картинку? Почему?

- На картинке у Андрюши … , и на картинке …

Доказательство – сравнение рисунка с картинкой. В этом случае у детей формируется умение за словом видеть его образ и, опираясь на свой опыт, доказать правильность своих действий словесно. Затем учитель предлагает выбрать рисунок, который чем-то отличается от картинки, и доказать разницу.

2 Урок. (фрагмент)

План урока.

Рассказать о картинке.

Нарисовать, что было сначала, что было потом.

Озаглавить рассказ.

Подписать рисунки одним предложением.

До урока учитель помогает ученику написать на доске рассказ по картинке, который он подготовил дома.

Урок начинается со знакомства с планом работы на уроке. Дети определяют содержание работы на данный этап урока – рассказать о картинке. У каждого в черновиках свой рассказ, на доске около картинки рассказ одного из учеников. Он читает рассказ, показывает на картинке, другие его поправляют, дополняют, исправляют ошибки в рассказе.

- «Было лето. Дети пришли в парк. С ними прибежала и собачка Жучка. Они играют. Вова залез на качели и качается. У Наташи сачок. Она ловит бабочек. Света играет с Жучкой в мяч. Как весело в парке! Я тоже люблю ходить в парк и качаться на качелях».

Теперь детям необходимо нарисовать, что было до того, как они пришли в парк, и что было потом.

Страницы: 1 2 3

Организация работы по обучению созданию портретной зарисовки
1. Подготовленность речи. Другой важный параметр в жанровой характеристике портретной зарисовки – особенности высказывания, как известно, портретная зарисовка в письменной форме – полностью подготовленный текст. Адресант тщательно продумывает содержание. Устный же текст может быть частично подготов ...

Методические указания к использованию игр на уроках математики в первом классе
Дидактические игры можно использовать почти на каждом уроке, отводя на их проведение 5-10 минут учебного времени. Дидактическую игру можно начинать, когда учащимися усвоен минимум какого-либо материала. Каждая дидактическая игра преследует определенные цели. Проведение игры с детьми и умелое руково ...

Цели воспитания
В первую очередь, следует обратить внимание на специфические черты цели как социально-психоло­гического феномена: цель существует, но она недостижима, так как в процессе движения к ней изменяется субъект цели, а, сле­довательно, видоизменяется и тот образ продукта, кото­рый складывается в его созна ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru