Планирование работы по изучению данного раздела

Страница 5

Проведение викторины

В качестве ведущего выступает практикант, проходящий педагогическую практику.

В мастерскую заходят команды и рассаживаются за ранее подготовленные столы с названиями команд. В игре участвуют 3 команды: «Металлурги», «Кузнецы» и «Ювелиры». Заранее выбранные капитаны команд подходят к ведущему, который, объясняет им правила викторины, после чего капитаны возвращаются к своим командам и разъясняют им ход и условия проведения игры. размножение черной смородины черенками весной

Ведущий: Итак, сегодня в игре участвуют команды: «Металлурги», капитан Иван Смородин, «Кузнецы», капитан Павел Коротков и команда «Ювелиры», капитан Дмитрий Кузнецов. Капитаны ваши команды готовы? В таком случае объявляю о начале нашей викторины!!!

Ведущий: И для начала несколько простых вопросов:

1) Как в древней Руси по-другому называлась филигрань? (скань)

Ведущий выслушивает ответы команд и первая правильно ответившая команда получает 1 балл.

2) Во времена правления какого Русского царя направлению развития искусства в России стали присущи те же черты что и в западной Европе? (Пётр I)

Ведущий выслушивает ответы команд и первая правильно ответившая команда получает 2 балла.

3) Как называется процесс получения на заготовке рельефного изображения посредством холодной обработки, т.е. ударов молотка по специальному инструменту или с помощью штампов. (чеканка)

Ведущий выслушивает ответы команд и первая правильно ответившая команда получает 1 балл.

4) В какой из техник художественной обработки металла элементы соединяются между собой с помощью пайки? (скань или филигрань)

Ведущий выслушивает ответы команд и первая правильно ответившая команда получает 1 балл.

5) Для какого вида художественной обработки металла используется слесарный лобзик? (просечной металл)

Ведущий выслушивает ответы команд и первая правильно ответившая команда получает 1 балл.

6) Для какого вида работ служит лощатник , назвать так же вид художественной обработки? (чеканка, выравнивание плоских поверхностей)

Ведущий выслушивает ответы команд и первая правильно ответившая команда получает 1 балл.

7) Для какого вида художественной обработки металла используются штихели? (гравирование)

Ведущий выслушивает ответы команд и первая правильно ответившая команда получает 1 балл.

8) Что на Руси чаще всего украшалось с помощью изделий из просечного металла? (Подзоры из просечного металла украшают свесы крыш и фронтонов дворцов и соборов; ажурные коньковые решетки завершают гребни крыш; дымники в виде башенок и ваз украшают дымовые трубы, а различные короны и навершия - водосточные трубы. Кроме этого, просечной металл использовался при изготовлении "личинок", секирных и врезных замков, а также для декоративной отделки доспехов и холодного оружия.)

Ведущий выслушивает ответы команд, за каждый правильный ответ команда получает 0,5 балла.

9) Каким образом с помощью скани можно изготовить объёмные предметы (коробки, ларцы, вазы). (Сначала изготавливают отдельные детали, которые затем монтируют и спаивают в целый предмет.)

Ведущий выслушивает ответы команд и первая правильно ответившая команда получает 3 балла.

10) Технология позволяющая наносить изображения на поверхность изделий методом удаления части материала лазерным лучом. (лазерная гравировка)

Ведущий подводит итоги викторины и даёт промежуточные результаты.

Ведущий: А сейчас я раздам вам кроссворды, на их разгадывание отводится 15 минут. Команда первой разгадавшая кроссворд получит 10 баллов.

1. Чекан с концом в виде слегка затупленного острия. (канфарник)

2. Ручная машина ударного действия с поступательным движением рабочего инструмента. Различают клепальные, рубильные, зубильные. (молоток)

3. Инструмент, применяемый при гравировании для прорезания широких линий на незначительную глубину, имеет плоские боковые грани. (фасетштихель)

4. Чекан с концом в виде затупленного зубила. (расходник)

5. Инструмент, применяемый при гравировании для проезания тонких глубоких линий, имеет плоские боковые грани. (мессерштихель)

6. Чекан с шарикообразным концом. (пурошник)

7. Подушки позволяющие при гравировании менять наклон гравировальной доски и свободно её вращать в горизонтальной плоскости. (кранцы).

8. Чекан с концом в виде прямоугольной площадки. (лощатник)

9. Древний способ холодной обработки листового металла, производимый непосредственными ударами молотка, под которыми он тянется, изгибается? (дифовка)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Работа над правильностью и беглостью чтения
Говорить о правильности и беглости как качествах навыка чтения имеет смысл только в том случае, если чтец понимает текст, который им озвучивается. Однако учитель должен знать специальные приемы, направленные на отработку правильности и беглости. Здесь имеют место два направления: 1) использование с ...

Научная организация труда учителя права
Педагогическая деятельность учителя права носит своеобразный характер и не может быть жестко обусловлена временными рамками учебных занятий. Однако желанием любого профессионала всегда было достичь максимального результата правовой обученности при минимальной затрате собственных сил, средств и врем ...

Типология неуспеваемости учащихся младшего школьного возраста
В практике повседневной работы с младшими школьниками в каждом конкретном случае неуспеваемости встречаются с совершенно новыми особенностями, требующими поисков новых путей индивидуального подхода. Такая «многоликость» школьной неуспеваемости создает значительные трудности в работе учителей по ее ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru