Методика изучения раздела "Художественно-прикладное творчество 10 класс"

Развитие образования » Методика изучения раздела "Художественно-прикладное творчество 10 класс"

Общеизвестно, что технология в переводе с древнегреческого означает «techne»- мастерство, «logos» - учение, наука. Следовательно, изначальная трактовка понятия «технология» - это наука о мастерстве в любой сфере деятельности, предусматривающая преобразование и использование материи, энергии, информации в интересах человека и общества. Она включает изучение методов и средств преобразования и использования конкретного объекта.

В современном понимании технология - наука об оптимальной деятельности человека. При этом основными критериями оптимизации выступают: высокое качество результатов работы и наименьшие затраты всех видов ресурсов, ориентация на потребителя, а не на количество изготовленного продукта. Обучение учащихся в образовательной области «Технология» строится на основе конкретных технологических процессов, представленных в основных модулях. Независимо от содержания основного модуля, во взаимосвязи с ним должно предусматриваться изучение следующих сквозных образовательных линий:

• культура и эстетика труда;

• получение, обработка, хранение и использование информации;

• основы черчения и графики;

• элементы прикладной экономики и предпринимательства;

• мир профессий, средства и методы формирования жизненных, пpoфессиональных планов;

• художественно-прикладная обработка материалов;

• творческая, проектная деятельность;

• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

• история и социальные последствия развития технологии и техники.

Исходя из выше сказанного, и была выбрана тема и направление работы: рассмотреть методику технологического образования по разделу «Художественное творчество в 10 классе», так как на примере этого раздела можно наиболее полно отразить содержание в материале основных образовательных линий.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

ü выявить этапы становления технологического образования в России;

ü обозначить современные проблемы технологического образования школьников;

ü рассмотреть методику организации работы по разделу «Художественное творчество в 10 классе»;

ü проанализировать исторически сложившиеся и современные методы изучения раздела.

В работе рассматриваются вопросы сущности технологического образования школьников, методики организации работы по разделу Художественно - прикладное творчество в 10 классе. Пояснительная записка к курсовой работе состоит из 78 страниц.

Информационные технологии и их роль в повышении профессиональной компетентности специалиста культуры
Как показала практика, в настоящее время высокого уровня мастерства в выбранной сфере деятельности уже не достаточно. Эффективность повседневной работы, носящей в большинстве случаев творческий характер, требует от личности широкого и качественного образования и культурного развития. Другими словам ...

Требования к проведению дидактических игр на уроках математики в начальных классах
математика дидактический учебный познавательный Дидактическая игра является одним из важных средств в усвоении знаний, развитии и воспитании учащихся. Она может быть применена в рамках разных методов обучения, но для того, чтобы обеспечить активизацию деятельности учащихся на уроке учителю нужно со ...

Идея интегративности образования
Во-первых речь должна идти об интеграции содержания образования в современной школе. Во-вторых, в современной школе учебные дисциплины носят "конкурирующий" характер - они по логике выстраивания не дополняют друг друга (хотя это и декларируется), а противостоят - каждая - всем остальным, ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru