Общеизвестно, что технология в переводе с древнегреческого означает «techne»- мастерство, «logos» - учение, наука. Следовательно, изначальная трактовка понятия «технология» - это наука о мастерстве в любой сфере деятельности, предусматривающая преобразование и использование материи, энергии, информации в интересах человека и общества. Она включает изучение методов и средств преобразования и использования конкретного объекта.
В современном понимании технология - наука об оптимальной деятельности человека. При этом основными критериями оптимизации выступают: высокое качество результатов работы и наименьшие затраты всех видов ресурсов, ориентация на потребителя, а не на количество изготовленного продукта. Обучение учащихся в образовательной области «Технология» строится на основе конкретных технологических процессов, представленных в основных модулях. Независимо от содержания основного модуля, во взаимосвязи с ним должно предусматриваться изучение следующих сквозных образовательных линий:
• культура и эстетика труда;
• получение, обработка, хранение и использование информации;
• основы черчения и графики;
• элементы прикладной экономики и предпринимательства;
• мир профессий, средства и методы формирования жизненных, пpoфессиональных планов;
• художественно-прикладная обработка материалов;
• творческая, проектная деятельность;
• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
• история и социальные последствия развития технологии и техники.
Исходя из выше сказанного, и была выбрана тема и направление работы: рассмотреть методику технологического образования по разделу «Художественное творчество в 10 классе», так как на примере этого раздела можно наиболее полно отразить содержание в материале основных образовательных линий.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
ü выявить этапы становления технологического образования в России;
ü обозначить современные проблемы технологического образования школьников;
ü рассмотреть методику организации работы по разделу «Художественное творчество в 10 классе»;
ü проанализировать исторически сложившиеся и современные методы изучения раздела.
В работе рассматриваются вопросы сущности технологического образования школьников, методики организации работы по разделу Художественно - прикладное творчество в 10 классе. Пояснительная записка к курсовой работе состоит из 78 страниц.
История Национального образования на Алтае в работах
публицистов
История образования в Горном Алтае является составной частью региональной и отечественной педагогической науки. Исторический опыт обучения и воспитания в таком своеобразном по территории и народонаселению регионе интересен и специфичен, обусловлен прежде всего национальными и культурными особенност ...
Особенности наглядно - образного мышления у детей старшего дошкольного возраста
К шести-семи годам у детей на основе практического и наглядно- чувственного опыта начинается формирование словесно-логического мышления, которое связано с использованием и преобразованием понятий. Взрослым важно помнить, что все виды мышления тесно связаны друг с другом, ведь при решении любых школ ...
Кадровое обеспечение системы
социально-правовой защиты ребенка в школе
«Омбудсмен» (от шведского ombudsman, омбудсман, «представитель») — должностное лицо, на которое возлагаются функции контроля за соблюдением законных прав и интересов граждан в деятельности органов исполнительной власти и должностных лиц. В соответствии с федеральным конституционным законом от 26.02 ...