Основное содержание Декларации о европейском регионе высшего образования

Развитие образования » Права и обязанности преподавателей в странах Болонского соглашения » Основное содержание Декларации о европейском регионе высшего образования

19 июня 1999 года в Болонье (Италия) министры образования 29 европейских стран подписали Декларацию о европейском регионе высшего образования.

Среди подписавших — представители Великобритании, Франции, Германии, Италии, Австрии, Швейцарской Конфедерации, Испании, Португалии, Бельгии, Дании, Греции, Исландии, Ирландии, Люксембурга, Мальты, Нидерландов, Швеции, Норвегии, Финляндии, Румынии, Чешской Республики, Словацкой Республики, Словении, Болгарии, Венгрии, Польши, Литвы, Латвии, Эстонии.

Основное содержание принятой Декларации сводится к следующему.

По мере развития и расширения ЕС в Европе стали все более задумываться над тем, что необходимо установить более тесные связи между европейскими странами для укрепления их интеллектуального, культурного, социального, научного и технологического потенциалов.

На сегодняшний день “Просвещенная Европа” должна стать важнейшим фактором социального развития, который поможет всем европейцам осознать общность ценностей и принадлежность к единому социальному и культурному пространству. При этом значительно возрастает роль образования и сотрудничества в этой сфере.

Участники Болонской встречи приняли на себя обязательства за сравнительно короткий период (до 2010 года) сформировать общеевропейское пространства высшего образования и повысить престиж европейской системы высшего образования на мировой арене. Для этого предлагалось:

1. Создать системы четких и сопоставимых степеней за счет введения Европейского приложения к диплому с тем, чтобы содействовать не только росту занятости европейских граждан, но и международной конкурентоспособности европейского высшего образования в целом. Шаблон приложения существует на 11-ти языках и дает полное описание предмета, уровня, содержания полученной подготовки. Приложение состоит из 8 разделов:

информация о владельце диплома,

данные о полученной квалификации,

уровень квалификации,

содержание программы и результаты,

информация о функциональном назначении квалификации,

дополнительная информация,

информация о национальной системе образования.

2. Перейти к многоуровневой системе подготовки: бакалавр, магистр, докторант. Доступ к следующему циклу предполагает успешное завершение предыдущего. Продолжительность первого цикла (бакалавр) должна быть не менее 3-х лет. Степени, присуждаемые после первого цикла, должны отвечать квалификационным требованиям европейского рынка труда. Второй цикл завершается получением магистерской степени, третий цикл - докторской степени.

3. Ввести систему зачетных баллов по типу ECTS (европейской системы перезачета зачетных баллов), обеспечивающую прозрачность, сопоставимость объема изученного материала и, соответственно, возможность академического признания квалификаций и компетенций. Это должно обеспечить крупномасштабную мобильность студентов. Учащиеся должны иметь возможность приобретать знания и получать такие кредиты в разных высших заведениях Европы, в том числе и вне системы высших учебных заведений (включая непрерывное образование) при условии признания соответствующими университетами организаций, которые их выдают.

4. Обеспечить эффективную мобильность студентов и преподавателей на европейском пространстве. Студенты должны располагать всеми возможностями для обучения и подготовки, иметь доступ ко всем соответствующим услугам. Для преподавателей, научных работников и административного персонала должны обеспечиваться возможности участия в общеевропейских исследованиях и обучении без ущерба для своих прав. В результате европейское сотрудничество получит развитие таких направлений, как разработка критериев и методов оценки работы, создание программ и кооперация учебных заведений, разработка схем мобильности и интегрированных программ обучения, подготовки и исследований.

Особенности фонетической стороны речи
Среди учащихся вспомогательной школы значительный процент составляют дети с нарушением фонетической стороны речи. По данным М.А. Савченко, Р.А. Юровой, Р.И. Лалаевой, около 65% учеников 1-го класса вспомогательной школы имеют различные формы нарушения звукопроизношения. Нарушение звукопроизношения ...

Программные требования по разделу “Ориентировка в пространстве”
Проблема ориентации человека в пространстве широка и многогранна. Она включает как представление о величине и форме, так и пространственное различение, и восприятие пространства, и понимание различных пространственных отношении (определение положения предмета в пространстве между другими предметами ...

Наглядность как дидактический принцип обучения
Наглядное пособие одно из средств умственного развития. Они занимают определенное место в обучении ученика и не определяют всего хода учения. Современный учитель имеет большой выбор наглядных пособий. Причем наглядные средства обучения совершенствуются и становятся все более удобными и эффективными ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru