1. Демонстрация виртуального тура.
2. Обсуждение деталей данной картинки.
3. Составление монологического высказывания с опорой на виртуальный тур.
Упражнения во время просмотра рассчитаны не только на закрепление, но и на расширение материала. Заключительной частью задания должна стать речевая деятельность учащихся, то есть монологическое высказывание.
При проведении уроков с использованием разнообразных форм работы по совершенствованию навыков разговорной речи мы столкнулись с рядом трудностей:
- неполные ответы на поставленные вопросы;
- присутствие незначительных грамматических ошибок;
- бедность лексического запаса;
– боязнь совершить ошибку, стеснительность
– непонимание речевой задачи
– один говорит – остальные молчат.
Исходя из характера трудностей при обучении монологической речи, учителям рекомендуется:
· Обращать большое внимание на выполнение заданий интерактивного характера, что способствует развитию у учащихся инициативы, самостоятельности при принятии решения, повышает активность, находчивость при ответах.
· Добиваться от учащихся обоснованности ответов, хорошей аргументации.
· Учить учащихся активно поддерживать и направлять беседу, то есть функционально пользоваться языком при общении с собеседником, а именно:
– вводить собеседника в ситуацию общения;
– задавать нужные вопросы, вытекающие из контекста общения;
– активно обсуждать различные варианты, высказываясь как «за», так и «против»;
– не бояться попросить объяснения, если непонятны какие-либо слова;
– предлагать собеседнику выступать со своими предложениями;
– запрашивать мнение собеседника по обсуждаемым вопросам и принимать его во внимание при принятии решения;
– давать контраргументы на аргументы собеседника;
Отрабатывать с учащимися разговорные формулы, которые помогут обеспечить успешное общение со сверстниками:
– если учащиеся не знают слово или выражение, не прекращать беседу, используя такие фразы как It’s a sort of, It’s a thing you use to…, Right, True, I know what you mean, Let me think for a second, To be honest, I haven’t really thought about it. That’s a good question;
– не делать больших пауз, заполняя их словами и выражениями, например, You know, You see, Well, Mmm, Would you say it again, please? etc.
Преподавателям иностранного языка необходимо понимать, что использование компьютерных технологий предназначено для того, чтобы совершенствовать процесс обучения иностранному языку, но при этом, ни в коей мере не заменить учителя. Используя компьютерные технологии на уроках английского языка, учитель может больше времени уделить выполнению упражнений, способствующих стимулированию реального общения, что является целью коммуникативного подхода обучения иностранному языку.
Таким образом, работа учителей над формированием умений устной речи и совершенствованием навыков очень сложна и требует от учителя большой подготовленности, знания теоретических понятий, требований, умение применять эти знания на практике, а также творчества и креативности с целью повышения уровня владения иностранной речью у учащихся.
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме совершенствования и контроля навыков устной речи на среднем этапе обучения иностранному языку показал, что монологическая речь является одной из основных практических целей обучения иностранному языку, служит основным источником получения информации, обеспечивает при этом сохранность и пополнение запаса знаний и возможность использовать их в любых обстоятельствах. От того, как будут сформированы умения и навыки монологической речи на среднем этапе обучения иностранному языку, будет зависеть то, как человек в дальнейшем будет пользоваться этим видом речевой деятельности. Поэтому в нашей работе мы предлагали использовать виртуальные туры в процессе обучения монологической речи.
Проблема
структуры школьного исторического образования
В нашей стране в системе школьного исторического образования неоднократно попеременно вводились линейная или концентрическая структуры. С момента введения в 1993 г. концентрической структуры эта проблема всё ещё остаётся актуальной и находится в фокусе общественного внимания. Об этом свидетельствуе ...
Этапы становления навыка чтения у начинающего чтеца
В методической науке выделяют три этапа формирования навыка чтения: аналитический, синтетический и этап автоматизации. Аналитический этап характеризуется тем, что все три компонента процесса чтения в деятельности чтеца “разорваны” и требуют от ребенка отдельных усилий по произведению конкретных опе ...
Методические указания к использованию игр на уроках математики в первом
классе
Дидактические игры можно использовать почти на каждом уроке, отводя на их проведение 5-10 минут учебного времени. Дидактическую игру можно начинать, когда учащимися усвоен минимум какого-либо материала. Каждая дидактическая игра преследует определенные цели. Проведение игры с детьми и умелое руково ...