Эти рекомендации помогут педагогу улучшить свою работу с детьми с ОВЗ.
Учебники и учебная программа:
- четкое и понятное разъяснение заданий;
- замещение письменных заданий;
- обеспечение учебниками альтернативного формата, но с одинаковым содержанием или более простым.
Работа в классе, группе:
- близость учеников к учителю;
- наличие индивидуальных правил;
- обеспечение двумя комплектами учебников для занятий в школе и дома;
- наличие в классе дополнительных материалов.
Организация учебного процесса:
- составление индивидуальных планов;
- предоставление возможности покинуть класс и уединиться, когда это понадобится;
- знание об изменениях поведения, которые предупреждают о необходимости принятия медикоментозных средств [1].
Педагог должен способствовать созданию доброжелательной атмосферы в классе. Дети, которые живут в страхе, не могут учиться, поэтому педагог должен оказывать поддержку ученикам, которые сталкиваются с оскорблениями.
Следует отмечать достижения ребенка за последнее время. Преподаватель должен показывать, что ценит каждого ребенка одинаково, открыто хваля индивидуальные усилия каждого ученика.
Если ребенок, по состоянию здоровья, не может долго стоять, то необходимо убедиться, что он не стоит в очереди в столовой. Необходимо убедиться в том, что дети, у которых есть проблемы со слухом или зрением, сидят за столом в таком месте, где они могут принимать полное участие в деятельности коллектива.
Педагог должен быть в курсе того, каким образом развиваются отношения в классе. Важно создать такую обстановку, чтобы в коллективе царило дружелюбие и понимание. Тогда каждый новичок будет встречен с любовью и радостью. Не менее важно, чтобы у ребенка, который пришел в новый класс, за первые две недели появилось хотя бы два друга.
Учитель должен создать такую атмосферу в классе, чтобы каждый ребенок мог свободно выразить свои мысли или любопытство [11].
Воспитание ребенка с ограниченными возможностями требует наличия специальных знаний, перестройки при необходимости межличностных отношений в семье, отказа от порочных стилей взаимодействия и использования тактики воспитательной работы с учетом дефекта, типа семьи, условий жизни. Но надо осознать, что готовых рецептов воспитания на все случаи жизни не может быть. Родители должны сами познать закономерности развития своего ребенка и соотносить с ними свои действия. Эффективность коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения в развитии, в целом зависит от согласованных и взаимосвязанных действий родителей и всех участников коррекционно-интегративного педагогического процесса.
От уровня педагогической компетентности родителей во многом зависит успешность социальной интеграции в общество ребенка с ограниченными возможностями [15].
Дети с ограниченными возможностями находятся в очень сложном положении. Им необходимо учиться, общаться со сверстниками, развиваться. На родителей ложится очень большая нагрузка. Некоторые рекомендации помогут родителям в воспитании ребенка.
Для родителей имеющих детей инвалидов:
- важно принять ситуацию такой, какая она есть. Не думая о причине случившегося;
- обязательно дарите ребенку больше любви и внимания
- не ограничивайте его в общении со сверстниками;
- дайте ребенку самостоятельно принимать решения;
- обязательно следите за своим поведением и внешностью. Ваш ребенок должен гордиться вами;
- важно уметь отказать ребенку в чем-либо, если его требования чрезмерны;
- прислушивайтесь к советам психологов и педагогов;
- больше читайте различную литературу своему ребенку;
- научите ребенка быть самим собой- и дома, и на людях;
- готовьте его к самостоятельной взрослой жизни. Ведь он повзрослеет и придется жить самостоятельно;
- не лишайте себя жизни, удовольствий. Ведь жертва с вашей стороны ни чем не поможет.
Если родители будут радоваться жизни, то и своему ребенку они смогут дать намного больше [1].
Источники
воспитания и межнациональное общение в социальном пространстве
Динамика жизни и кардинальные социально-политические события в стране резко изменили национальный состав социального пространства, обострив межнациональные взаимоотношения между людьми и тем самым поставив ребенка в поле социально-психологического напряжения. Обыденное житейское сознание, наполн ...
Реализация здоровьесберегающих образовательных
технологий в учебном процессе
Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом. Существует более 300 определений понятия "здоровье&qu ...
Сущность познавательного интереса в учебном процессе
Познавательный интерес - это интерес к учебной деятельности, приобретению знаний, к науки. Познавательный интерес - это особая избирательная направленность личности на процесс познания: ее избирательный характер выражен в той или иной предметной области знаний. В эту область человек стремится прони ...