7. Труд.
Многие до их пор убеждены, что любой труд воспитывает и что ребенок должен любить всякий труд. На самом же деле воспитывает только добровольный, осознанный труд.
8. Живое общение.
Самое эффективное средство воспитания. Именно в живом общении легче всего применять педагогические приемы. Живое общение позволяет воспитателю иметь технололгическую свободу, недоступную ему в условиях специально организованного воспитательного процесса.
Основное же в понимании сущности цели и средств воспитания состоит в том, чтобы не принимать средство за цель, не "обожествлять" отдельное средство, как это еще чаще, к сожалению, бывает. Все выше перечисленные средства педагогического воздействия рекомендуется применять для решения проблем в творческом коллективе.
Особенности межличностных отношений старших дошкольников
Человек не может жить, трудиться, удовлетворять свои материальные и духовные потребности, не общаясь с другими людьми. С самого рождения он вступает в разнообразные отношения с окружающими. Общение является необходимым условием существования человека и, вместе с тем, одним из основных факторов и ва ...
Портретная характеристика учителя как жанр школьного сочинения
В ходе данной работы также потребовалось выяснить, какими сведениями о портретной характеристике как жанре детского сочинения располагает современная научная литература, в чём заключаются особенности портретной характеристики как речевого произведения. Изучение лингвистических источников показало, ...
Дидактические игры и упражнения по
разделу “Ориентировка в пространстве”
На занятиях и в повседневной жизни широко используют дидактические игры и игровые упражнения. Организуя игры вне занятий, закрепляют, углубляют и расширяют математические представления детей. В ряде случаев игры несут основную учебную нагрузку, например в работе по развитию ориентировки в пространс ...