Тема урока: «Создание компьютерной модели и резание деталей на станке с ЧПУ».
Цели урока:
Сформировать у учащихся знания и умения по компьютерному моделированию изделий.
Способствовать развитию пространственного воображения, умений аргументировать свои мысли, уверенности в принятии решений, расширить кругозор.
Воспитывать прилежность и аккуратность, целеустремленность в трудовой деятельности, а также самоконтроль.
Тип урока: комбинированный.
Форма проведения урока: практическая работа.
Опорные знания: Обязательно знание компьютера на уровне пользователя.
Методы обучения: устный опрос, рассказ, демонстрация наглядных пособий, практическая работа.
Оборудование: компьютер, лазерный плоттер с ЧПУ.
Программное обеспечение: Windows 7, программа Corel Draw.
Материал: стекло акриловое
Межпредметные связи: начертательная геометрия.
Объект труда: куб «копилка».
Таблица 2
Структура урока
Наименование раздела урока |
Продолжительность, мин. |
Организационная часть |
10 |
Актуализация знаний |
20 |
Практическая работа |
120 |
Заключительный этап |
10 |
Итого |
160 |
Ход урока:
Организационный момент: проверка наличия отсутствующих на уроке, объявление темы урока.
Постановка задачи: Создать компьютерную модель и изготовить изделие на станке с ЧПУ».
Актуализация знаний:
Современные материалы для обработки на станках с ЧПУ.
Станки с ЧПУ.
Способы обработки и введения цифровой информации в станок с ЧПУ.
Практическая работа:
Определить размер куба учитывая толщину листового материала 6 мм. Самый рациональный и оптимальный размер: 100х100х100
Отрисовать сторону (Так как стороны все одинаковые, нет необходимости рисовать все шесть сторон, а достаточно сделать одну модель. Если соединения будут правильно рассчитаны то куб соберётся без особых проблем)
Рассчитать и смоделировать соединение. Шиповое соединение будем рассчитывать исходя из толщины материала и длины грани куба. Длина грани 100. Каждая грань будет соединяться пятью шипами, два шипа с одной стороны и три с другой. Длина шипа 30 мм. Высота соответствует толщине материала – 6 мм.
Сделать шесть одинаковых моделей сторон. На одной из них добавить технологическое отверстие.
Добавить на каждую из сторон рисунки для гравировки.
Выставление силовых параметров гравировки и скорости движения лазера в вспомогательной программе к станку с ЧПУ. Гравировка.
Настройка параметров резки изделия. Резка изделия.
Финишная обработка деталей. Сборка готового изделия.
Заключительный этап.
Подведение итогов.
Обработка результатов теста
Последовательность ответов означает запись из порядковых номеров выбранных ответов (было возможно 4 ответа). Правильная последовательность – 1 4 3 3 1 2 3 1 4 1 Таблица 1. Ответы опрашиваемых. Номер испытуемого Последовательность его ответов Количество ошибок 1 1 4 3 3 4 3 3 3 4 1 3 2 1 4 3 4 1 4 3 ...
Технология самооценки - «языковой портфель»
Одной из технологий личностно ориентированного обучения, пока еще не вошедшей широко в практику обучения русскому языку, является «Языковой портфель». В чем состоит данная технология и как она может быть использована в школе? «Языковой портфель» - это комплект документов и самостоятельных работ уче ...
Работа над правильностью и беглостью чтения
Говорить о правильности и беглости как качествах навыка чтения имеет смысл только в том случае, если чтец понимает текст, который им озвучивается. Однако учитель должен знать специальные приемы, направленные на отработку правильности и беглости. Здесь имеют место два направления: 1) использование с ...