Основной целью образования является достижение обучающимися уровня образованности соответствующего их личностному потенциалу. Образование готовит человека к выполнению различных социальных ролей, формирует способность личности менять самого себя и свою жизнь. В связи с этим приоритетным направлением в тенденциях развития образования сегодня является введение профильного обучения.
Общеизвестно, что индивидуально-психологические особенности личности могут быть квалифицированы как общие и специальные, научные, инженерные и творческие. Способность обнаруживается только в деятельности и только в такой, которая не может осуществляться без наличия этой способности. Выделяются два уровня способностей: репродуктивный и творческий. Человек, находящийся на первом уровне, проявляет умения быстро усваивать знания и овладевать определенной деятельностью, осуществляя ее по выбору. На втором уровне человек способен при помощи самостоятельной деятельности создавать новое оригинальное
Предпосылками для творческой деятельности являются гибкость мышления, критичность, способность к сближению понятий, целостность восприятия и, безусловно, задатки ее присуще любому человеку. В связи с этим развитие творческих способностей учащихся является важнейшей практической задачей.
Программы обучения для элективных курсов разрабатываются учителем с учетом своих возможностей, а так же учебно-методическими и материально-техническими возможностями школы, образовательными запросами и интересами учащихся. В рамках эксперимента в образовательной области “Технология” учителями практиками разработано достаточно много элективных курсов в профильном обучении. Во многих регионах России публикуются сборники по данным направлениям, множество программ размещаются также в Интернете. К сожалению, тематика не представлена в этих многочисленных публикациях. Поэтому предлагаемая разработка восполняет пробел, образовательной области “Технология”.
Содержание программы для элективного курса для учащихся разрабатывается в соответствии с целями и стандартами общего образования. При этом содержание тех знаний, которые включаются в программу, должно отвечать требованиям полноты, субъективной новизны, обобщенности, научности, дифференциированности, логической строгости, а также быть представленным в деятельностной форме. Эти требования к содержанию подготовки определяются новыми образовательными стандартами, целями общего образования и психологическими закономерностями обучения школьников.
Технологический прогресс, информационные технологии, политические, социальные и экономические обстоятельства, привели, прежде всего, к необходимости изменения концепции образования. Для того, чтобы выжить современное общество должно подготовить новое поколение людей, которые способны комплексно подходить к оценке результатов и выбору способов своей деятельности. Ручной труд потихоньку уходит в прошлое. Ему на смену приходят станки с числовым и программным управлением (ЧПУ). В данной работе мы рассматриваем разработку элективных курсов по компьютерному моделированию технологических процессов для работы на станках с ЧПУ.
В связи с тем, что в нашей стране наблюдается спад производства, и основной бюджет государства составляет добавленная стоимость и продажа углеводородного сырья, для учащихся выпускных классов необходимо вводить элективы по производственному обучению на современном уровне. Актуальность данной работы заключается в том, что подобный электив поможет учащимся сориентироваться в мире современного производства, ознакомиться с оборудованием работающем при помощи компьютерных программ, и самим научиться моделировать и создавать изделия на станках с ЧПУ.
Таким образом, определим тему дипломной работы: Разработка элективного курса «Компьютерное моделирование и изготовление изделий на станках с ЧПУ» для учащихся 10-11 классов.
Цель:
Разработать элективный курс «Компьютерное моделирование и изготовление изделий на станках с ЧПУ» для учащихся 10-11 классов.
Задачи:
Определить цели и задачи элективных курсов;
Выявить особенности элективных курсов по технологии;
Разработать программу элективного курса «Компьютерное моделирование и изготовление изделий на станках с ЧПУ» для учащихся 10-11 классов;
Разработать план – конспект урока;
Разработать банк творческих проектов и творческий проект;
Объект исследования: обучение учащихся 10-11 классов в средней школе.
Уровни профессиональной компетентности
и духовности специалиста культуры
Профессиональные умения основываются на знаниях. Знания, в том числе профессиональные знания классифицируются по разным основаниям: - по уровням обобщения (В.П. Беспалько, А.М. Новиков): 1. Непосредственные (чувственные, образные) знания на уровне восприятий и представлений. 2. Феноменологические, ...
Психологические особенности подросткового возраста в контексте формирования
познавательного интереса
Каждый возрастной этап характеризуется особым положением ребенка в системе принятых в данном обществе отношений. В соответствии с этим жизнь детей разного возраста наполняется специфическим содержанием: особыми взаимоотношениями с окружающими людьми и особой, ведущей для данного этапа развития деят ...
Проблемы профессиональной
подготовки будущих специалистов в педагогических вузах
Современная педагогическая и психологическая наука предполагает различные системы профессиональной подготовки студентов в зависимости от их индивидуальных возможностей и различий, и с учетом ряда других факторов. Сделать такое количество учебных программ, которое бы учитывало большинство из них, - ...