В связи с тем, что настоящее время, характерной чертой которого является исключительно высокий научно-технический уровень производства, квалифицированный рабочий должен хорошо знать новую технику и прогрессивную технологию производства, освоить передовой опыт работы и умело использовать теоретические знания при выполнении производственных заданий, данную работу можно считать актуальной.
Целью дипломной работы была разработка элективного курса «Компьютерное моделирование и изготовление изделий на станках с ЧПУ» для учащихся 10-11 классов.
Изучив материал по элективным курсам, были определены цели и задачи элективных курсов по технологии коими являются:
обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования;
создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;
способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.
Были выявлены особенности элективных курсов по технологии и сделали вывод: что они являются частью и первыми результатами большой программы по созданию учебно-методического комплекса для профессиональной ориентации учащихся. Отличительной чертой всех курсов является и то, что они знакомят учащихся с определенными, достаточно широкими направлениями деятельности.
Была разработана программа элективного курса «Компьютерное моделирование и изготовление изделий на станках с ЧПУ» для учащихся 10-11 классов и определенны цели и задачи:
способствовать самоопределению ученика и выбору дальнейшей профессиональной деятельности;
создавать положительную мотивацию обучения на планируемом профиле;
познакомить учащихся с ведущими для данного профиля видами деятельности;
активизировать познавательную деятельность школьников;
повысить информационную и коммуникативную компетентность учащихся.
Основываясь на изученную литературу был составлен тематический план и содержание курса состоящий из семи пунктов в том числе «Создание компьютерной модели и резание деталей на станке с ЧПУ».
В главе третьей было разработано методическое обеспечение элективного курса, где был создан план-конспект урока «Создание компьютерной модели и резание деталей на станке с ЧПУ».
Рассмотрен банк творческих проектов состоящий из 11 объектов.
Было разработано два творческих проекта - «Эйфелева башня» и «Копилка».
1.
Характеристика жанров сочинений и изложений
Сочинения как устные (то есть рассказы), так и письменные различаются по источникам материала, по степени самостоятельности, по способам подготовки, по жанру и по языку. Жанры школьных сочинений требуют разграничения простейших жанров. Текстовые упражнения делятся, согласно методической традиции, н ...
Анализ проблемы в современной литературе
Перестройка методической работы в дошкольном учреждении неизбежно ставит перед необходимостью дать правильные ответы на вопросы, чему учат педагогов, какой информацией, какими знаниями, умениями, навыками и в каком объеме должен овладеть педагог – практик сегодня для повышения своего профессиональн ...
Эволюция
системы школьного исторического образования в Российской
федерации
Основные изменения российской системы школьного исторического образования, её сложная трансформация от “советской” к “постсоветской” модели произошли в 1990-е гг. и по времени совпали с процессом становления новой российской государственности. Но и в начале XXI в. многие проблемы ещё ждут своего ре ...