Особенности формирования экономических знаний у умственно отсталых школьников

Развитие образования » Особенности формирования экономических знаний у умственно отсталых школьников

Страница 4

Экономическая реформа, переход страны к рыночной экономике вызвал необходимость в новом подходе к проблеме самореализации личности в профессиональной деятельности, как в личных интересах, так и в интересах общества. В настоящее время следует отказаться от валовой профориентации, выраженной в зазывании молодёжи на вакантные, непрестижные трудовые посты: обобщённой модели подготовки учащихся к выбору профессии, профессиональной карьере, не учитывающей индивидуальные запросы личности, игнорирующей средства дифференцированного индивидуального подхода. Вступая в рыночные отношения, подросток получает нового профориентатора – рынок, который диктует свои условия, предлагает те рабочие места, которые ему необходимы, а учащемуся предстоит уже выбирать из предложенного с учётом своих интересов, склонностей и способностей. При подготовке учащегося школы к социально-трудовой адаптации в новых экономических условиях большое значение имеет индивидуальность личности. Индивидуальность личности, её интеллектуальный потенциал является как бы «лакмусовой бумажкой», которая по-разному реагирует на получаемый объем знаний, умений и навыков. Несмотря на усилия педагогических коллективов школ, семьи, общественных организаций, некоторая часть выпускников не сможет, по ряду причин, адаптироваться к труду в условиях рыночной экономики. Учитывая вышеизложенное, берём за основу модели теоретические знания, практические умения и навыки, формируемые в школе, социальные качества. Все подробности двутавровая балка тут.

Осуществлять воздействие на личность учащегося педагогические работники школы могут с помощью девяти ранее названных направлений, способствующих социально-трудовой адаптации. Вместе с тем учащийся формирует определённые качества не только в школе, но и дома, и во внешней среде.

Изменившийся социально-экономический уклад жизни в нашей стране привёл к существенным преобразованиям всю образовательную систему государства, в том числе и систему специального образования. Претерпели изменения содержание и организационные формы учебно-воспитательного процесса. Главным ориентиром стали интересы ребёнка в новой социально-экономической ситуации, создание наиболее адекватных педагогических условий для детей с трудностями обучения, личностно-ориентированный подход, активная дифференциация, помощь психологов, дефектологов, медиков, пересмотр устоявшихся традиций и поиск новых путей решения основной задачи вспомогательной школы – подготовка учащихся к самостоятельной жизни в обществе. Современное состояние общества выдвигает перед педагогами, воспитателями и родителями такие задачи, как экономическое воспитание не только в сфере производства, но и в сфере хозяйственно-бытовой деятельности семьи. Вместе с тем, экономическое образование ведется стихийно, без использования достижений экономической науки, методического опыта, имеющегося в школах. Экономическое образование умственно отсталых школьников можно осуществлять в процессе уроков общеобразовательного цикла и уроков социально-бытовой ориентировки. На сегодняшний день содержание образования в школе меняется с учетом социально-экономических потребностей общества. Если раньше экономические проблемы отодвигались от школьника и он практически оставался в стороне от них, то сегодня это уже невозможно. Жизнь настоятельно требует, чтобы ученик даже начальной школы знал, как складывается бюджет семьи, что такое потребности, что такое цена товара и от чего она зависит. Школьник должен иметь представление о школьной экономике, а именно – четко понимать, во что обходится разбитое стекло, сломанная парта, ремонт, нерациональный расход электроэнергии и воды.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Динамика и причины роста детской инвалидности
В настоящее время 1,6 млн. детей, проживающих в Российской Федерации,т.е. 4,5% всей детской популяции, относящиеся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья. В 2002 году в органах социальной защиты населения состояли на учете 642 тыс. детей- инвалидов в возрасте до 18 лет, что состав ...

Метод проектов в преподавании информатики
В данном параграфе будут раскрыты такие понятия как проект, метод проектов, проектирование, рассмотрены основные требования к использованию метода проектов, основные этапы выполнения проекта, система оценивания проектов. Будет рассмотрена проектную деятельность на уроках информатики на примере созд ...

Виды мышления
Б.М. Теплов представил классификацию видов мышления в следующем виде: Теоретическое: понятийное, образное; Практическое: наглядно-образное, наглядно-понятийное. Разница между теоретическим и практическим видами мышления, по мнению Б.М. Теплова, состоит лишь в том, что «они по разному связаны с прак ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru