Это: 1. Формирование нового экономического мышления, нового отношения к труду.
2. Экономическое образование и воспитание учащихся.
3. Повышение качества обучения в образовательных учреждениях как на уроках общеобразовательного цикла, так и уроках технологии.
4. Организация производительного труда учащихся во внеурочное время.
5. Развитие индивидуальных качеств личности для вхождения в социум.
6. Проведение деловых игр, как на уроках, так и во внеурочное время.
7. Профессиональная ориентация учащихся школ.
8. Подготовка к адаптации во время изучения основ наук.
В связи с возникновением в нашей стране особой социально-экономической ситуации, переходом к рыночной экономике, появляется необходимость в формировании нового экономического мышления, соответствующего изменённым условиям жизни. Ориентация молодёжи на активную позицию к труду в системе рыночных отношений – задача наиболее трудная, поскольку большинству населения, в том числе и молодёжи, присущи уравнительно-коллективистские, антирыночные социально-психологические установки, которые формировались долгие годы. В условиях рынка найдут себя люди предприимчивые, деловые, трудолюбивые, профессионально компетентные, умеющие быстро адаптироваться к изменяющимся условиям, способные к риску, самостоятельному выбору сфер деятельности, принятию ответственных решений и саморегуляции поведения. Одним из существенных вопросов экономической подготовки учащихся является формирование экономического мышления. Экономическое мышление – это процесс отражения экономических отношений в сознании людей, усвоения ими экономических знаний и их проявления в сознательной экономической деятельности. Говоря о структуре экономического мышления Л.С. Бляхман, выделяет три составляющие: познание экономической действительности; усвоение обобщённой информации о явлениях, категориях и законах общественного производства; претворение мыслей в действия, реализация мышления в экономическом поведении.
А.П. Сидельковский считает, что экономическое мышление школьников, как и их сознание, развивается в разнообразной трудовой и учебной деятельности. Оно опирается на умения, получаемые в ходе учебной деятельности. Участие в реальных, а не искусственных ситуациях трудовой и иной деятельности создаёт условия для реального проявления смекалки, деловитости, расчётливости, оперативности – тех качеств, которые представляют основу для экономического мышления. Экономическое сознание молодёжи складывается из средств массовой информации, представлений о западном рынке и реалий сегодняшней экономической действительности. Важными условиями для формирования экономического мышления, на наш взгляд, являются система экономических знаний, знание рыночных законов, умение применить их в практической деятельности, информативность, юридическая подготовка.
В связи с переходом страны к рыночным отношениям, возрастает роль экономического воспитания учащейся молодежи. Для воспитания человека, способного сориентироваться в условиях рынка, необходимы усилия педагогов в экономических, социальных, нравственных вопросах. Ввиду отсутствия в настоящее время в большинстве школ предмета, дающего экономические знания, некоторые сведения по этому вопросу учащиеся получают в процессе трудового обучения. Для формирования основных технико-экономических навыков, учащимся прежде всего надо научиться ценить время, рационально использовать инструменты и материалы, умело организовывать свою деятельность, рабочее место, применять передовые приёмы и методы труда, быстро и грамотно читать техническую документацию. В связи с развитием рыночной экономики и всё большим интересом к экономике вообще, некоторые исследователи рассматривают как обязательный компонент воспитания школьников экономическое образование. Вопросы экономического образования и экономического воспитания в качестве самостоятельных направлений работы стали разрабатываться в 60-е годы ХХ столетия.
Развитие советской системы специального образования
Главная задача советской власти — "перековка" неблагополучных детей в полезных граждан. В 1917—1918гг. было обнародовано около 30 правительственных документов, на основании которых: Церковь отделялась от школы; запрещалась благотворительная деятельность; упразднялись все благотворительные ...
Влияние эмоций
на человека
Эмоции воздействуют на тело и разум человека, они влияют практически на все аспекты его существования. Опираясь на исследование Л.Е. Попова, можно привести пример влияния эмоций на учебно-познавательный процесс. Когда человек получает задачу, на которую нет готового ответа, происходит мобилизация р ...
Проблемы профессиональной
подготовки будущих специалистов в педагогических вузах
Современная педагогическая и психологическая наука предполагает различные системы профессиональной подготовки студентов в зависимости от их индивидуальных возможностей и различий, и с учетом ряда других факторов. Сделать такое количество учебных программ, которое бы учитывало большинство из них, - ...