Нижняя стенка модели грудной клетки служит одновременно основанием тренажера. Для сбора тренажера в шейную часть модели грудной клетки, в отверстие размером 8X10 см вдвигают на 1,5-2 см модель шеи и прикрепляют к основанию. Для этого в ее нижней стенке, в конце, обращенном к грудному отделу, и в основании тренажера делают отверстия. Через Которые Пропускают болт. Болт закрепляют таким образом, чтобы головной конец модели шеи можно было приподнимать на 2-3 см, а сама модель шеи при этом не смещалась бы сильно в стороны.
Воздухоносная система тренажера (см. рис.4) состоит из резиновой камеры, имитирующей легкие, и системы резиновых трубок, соединенных тройником.
В качестве резиновой камеры, имитирующей легкие, можно использовать камеру ручного мяча, футбольную камеру и др.
Резиновую камеру размещают в полости модели грудной клетки. К ней присоединяют резиновую трубку диаметром 0,6-0,8 см, пропускают ее, как показано на рис.4, через отверстие в нижней части модели шеи и далее в полость модели головы, где ее присоединяют к тройнику. От тройника отводят одну резиновую трубку к "носовому" отверстию модели, другую - к "ротовому" отверстию. В трубку, выведенную в "ротовое" отверстие, вставляют мундштук (например, стеклянную трубочку с оплавленными краями).
Электрическая схема тренажера. Контроль за правильностью выполнения приемов искусственного дыхания и массажа сердца можно осуществлять с помощью очень простой электрической цепи, состоящей из 2 электролампочек, 2 электроключей и системы проводов, соединение которых в цепь показано на рис.5. Электрические ключи (каждый с пружинной пластинкой, которая отводит рычаг от контакта и размыкает цепь) устанавливают в полости модели грудной клетки. Один ключ укрепляется в месте расположения резиновой камеры, имитирующей легкие, другой - в области подвижной части модели грудной клетки, рядом с резиновой грушей, имитирующей сердце.
При вдувании воздуха в резиновую камеру она расширяется, ее стенки давят на рукоятку рычага ключа, контакты соединяются, и электрическая цепь замыкается. При замыкании цепи электролампочка загорается. Когда воздух выходит из резиновой камеры, давление на рычаг ключа прекращается, пружинная пластинка отводит его от контакта, цепь размыкается, и электрическая лампочка выключается.
Второй ключ замыкает электрическую цепь в момент надавливания на подвижную часть модели грудной клетки, при смещении ее вниз (по направлению к основанию тренажера) на 3-А см. Количество нажатий на "грудину" соответствует числу вспышек электролампочки.
Вместо электрических пластиночных ключей можно использовать тонкие металлические пластинки, например, от скоросшивателя. В этом случае к металлическим пластинкам припаивают или плотно прижимают зачищенные концы разрезанного провода. После этого пластинки прикрепляют гвоздиками к деревянным частям полости модели грудной клетки так, чтобы они замыкали цепь в момент вдувания воздуха в модель легких (или в момент надавливания на модель грудины).
Электрические лампочки укрепляют на боковой стороне модели грудной клетки (см. рис.2).
Собранный тренажер можно раскрасить: на модели головы схематически изобразить волосы, уши, глаза, брови, рот, нос; на модели грудной клетки - плечи, руки, нижний конец грудины, отходящие от нее ребра.
Хранить тренажер нужно под специально сшитым чехлом.
Отработке на тренажере приемов искусственного дыхания и массажа сердца целесообразно посвятить всю вторую половину занятия.
Перед проведением практической работы учитель знакомит учащихся с устройством и принципом работы тренажера. Затем, установив тренажер на кушетке или на полу, подключает электрическую цепь тренажера к сети, ватным тампоном, смоченным спиртом, обрабатывает мундштук "ротового" отверстия модели, накрывает его кусочком марли и предлагает учащимся приступить к выполнению приемов реанимации. (Если каждый обучающийся будет пользоваться своим носовым платком или отдельным кусочком марли, то дезинфекцию мундштука можно не проводить.)
Учащиеся отрабатывают на тренажере последовательно все изученные приемы оказания доврачебной помощи.
Правильность выполнения приемов контролируется с помощью электрической цепи тренажера. Так, если оказывающий помощь при вдувании воздуха в дыхательную систему тренажера не зажмет носовое отверстие модели, то значительная часть воздуха выйдет через него наружу, резиновая камера, имитирующая легкие, не расширится, электрическая лампочка не загорится. В случае, если учащийся забудет запрокинуть назад модель головы, воздух при вдувании также не поступит в модель, легких, так как резиновая трубка, соединяющая "ротовое" отверстие с резиновой камерой, будет пережата. Последнее имитирует перекрытие воздухоносных путей у пострадавшего человека, лежащего с незапрокинутой головой.
Методы исследования межличностных отношений дошкольников
Цель: улучшить межличностные отношения детей старшего дошкольного возраста при помощи реализации коррекционной программы, разработанной на основе театрализованной игры. Задачи: 1. Подобрать комплекс методик для диагностики взаимных выборов старших дошкольников и выявлению восприятия сверстников в г ...
Методические рекомендации по формированию межкультурной коммуникации в
системе гражданского воспитания школьников
гражданский воспитание межкультурный коммуникация Гражданское воспитание подростков, основанное на формировании межкультурной коммуникации, представляет собой открытую систему воспитания, направленную на формирование эмоционально-мотивационной сферы личности как системообразующей ее внутреннего мир ...
Теоретико-методологические аспекты качества образования
1. Анализируя процесс трансформации образования с точки зрения возможностей формирования социокультурного потенциала развития общества, можно согласиться с проектным характером постановки проблемы в следующем виде: «Образование в России должно стать ведущим механизмом развития российского общества. ...