Применение различных форм и методов контроля знаний при изучении раздела «Общая биология»

Развитие образования » Формы и виды контроля знаний » Применение различных форм и методов контроля знаний при изучении раздела «Общая биология»

Страница 7

В 9-м классе в течение всей четверти также проводился устный фронтальный опрос школьников по пройденному материалу. Вопросы и ответы последовательно по темам изучения приведены выше. Устный фронтальный опрос проводился систематически по разным темам. Так как фронтальный опрос охватил только часть учеников на учебном занятии, то полученные результаты были выставлены в журнал и учтены при выставлении четвертных оценок. В ходе педагогической деятельности использовались различные виды контроля знаний. Когда проводится оценка знаний учащихся, причём не 2-3 человека за урок, а значительно большее количество, то ученики более ответственно и усердно делают домашнее задание. В связи с этим всего лишь за одну учебную четверть возросло качество знаний учеников по биологии. Снизилось количество «3», в том числе и четвертных с 29% до 18%. Резко возросло количество «5» с 21% до 53%. Эти данные еще раз доказывают необходимость систематического контроля знаний, умений и навыков учащихся. Ученики осознано готовятся к урокам, внимательно слушают объяснение нового материала учителем, зная, что эти знания, вновь приобретённые, будут проверяться. Наиболее приемлемым оказался письменный опрос, его можно проводить каждый урок, тем самым можно опрашивать весь класс целиком. В целом, лучше использовать различные формы и методы для того, чтобы ученики развивали грамотную логическую устную речь наряду с письменным мышлением.

Полученные данные по контролю знаний различными методами и формами наглядно видны на рисунке.

%

отметки

Рисунок. Успеваемость учащихся 9-го класса

Как показывает педагогическая деятельность, контроль знаний является необходимым компонентом учебного процесса. Он должен носить систематический характер и реализовываться во всех его функциях. Формы, приёмы, методы и средства контроля должны быть гибкими и вариативными. Только в этом случае контроль обеспечивает индивидуализацию процесса обучения, заложенную в самих условиях учебного процесса: каждая учебная группа, новый материал, уровень подготовленности.

Учитель обязан на каждом уроке, независимо от темы, средств и времени, стимулировать, контролировать и поощрять познавательную деятельность учащихся, поддерживать обратную связь в течение всего занятия.

В результате проделанной работы сделаны следующие выводы:

1. Оптимальной формой контроля знаний является письменный опрос по вариантам, его выполнение не вызывает затруднений у учащихся и даёт объективную оценку их знаний.

2. В связи с тем, что в основной школе в качестве выпускной формы после окончания 9-го класса используется итоговая государственная аттестация (ГИА), которая проводится в форме тестирования, то необходимо чаще использовать тестовую форму при проверке знаний учащихся.

3.Систематический контроль знаний на каждом уроке способствует повышению успеваемости. В результате применения проверки знаний учащихся 9 класса на каждом уроке, за первую четверть число отметок «3» снизилось на 11%, а количество отметок «5» возросло на 32%.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Отбор производств
Для осуществления политехнического обучения знакомить учащихся общеобразовательной школы с большим количеством химических производств нет никакой необходимости, так как политехнический принцип «не требует обучению всему, а требует обучения основам индустрии вообще. В общеобразовательной средней шко ...

Идея синергетического подхода
Основная задача синергетики, как научного направления (возникло в середине 70-х годов 20-го столетия), состоит в выявлении и познании общих закономерностей, управляющих процессами самоорганизации в тотемах самой разной природы. Изучение объекта в динамике - характерная особенность синергетики. Сине ...

Особенности военно-патриотического воспитания с использованием средств физической культуры
Патриотизм - это сплав чувства любви к Родине. Эти особенности советского патриотизма налагают свой отпечаток на весь процесс патриотического воспитания детей. Формирование гражданина, патриота своей Родины начинается в детском возрасте с чувства любви к родным людям, родному краю, природе, традици ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru