Контроль над качеством знаний – одно из важных средств повышения эффективности образовательного процесса. Систематическая информация о состоянии знаний учащихся позволяет учителю оперативно использовать рациональные способы и средства обучения, точно и уверенно управлять учебным процессом, предвидеть его логику, прогнозировать результаты усвоения знаний, сформированности умений и навыков, выявлять нравственно-ценностные ориентации личности учащего.
Хорошо поставленный контроль позволяет учителю не только правильно оценить уровень усвоения учащимися изучаемого материала, но и увидеть свои собственные удачи и промахи. Без хорошо налаженной проверки и своевременной оценки результатов нельзя говорить об эффективности обучения.
Систематическое всесторонне использование различных форм контроля знаний и умений, будет повышение заинтересованности учащихся в изучении предмета, а, следовательно, будет повышаться и качество обучения.
Поэтому контроль является важной и необходимой составной частью обучения и предполагает систематическое наблюдение учителя за ходом учения на всех этапах учебного процесса.
Исходя из этого, была определена цель работы: экспериментально проверить систему контроля знаний, умений и навыков учащихся на уроках биологии, используя различные формы и методы; определить наиболее оптимальную форму в ходе педагогической деятельности в общеобразовательной школе .
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Изучить учебно-методическую литературу, отражающую существующие формы и методы проверки знаний, составить комплекс заданий для проверки знаний учащихся при изучении раздела «Общая биология».
2. Экспериментально проверить разработанную систему контроля знаний у учащихся 9-го класса.
3. Оценить целесообразность и рациональность применения разработанной системы проверки знаний.
Анализ практической деятельности. Констатирующий
эксперимент
Бег между 2 шнурами расстояние 30 см Лазанье по гимнастической стенке высота 1, 5 м. Ловля мяча с расстояния 100 см. Метание предметов на дальность Метание набивных мячей в горизонтальную цель раст, 1м. Прыжки на 2 ногах на месте , слегка продвигаясь вперед Прыжки на 2 ногах ч-з 2 параллельные лини ...
Особенности и развитие предметной деятельности детей с нарушениями речи
предметный нарушение речь ребенок Ребенок с нарушениями речевого развития проходит те же стадии развития предметной деятельности, что и нормально развивающийся ребёнок. Однако у детей с нарушениями речи предметная деятельность имеет свои особенности. Исследователи выделяют следующие особенности пре ...
Развитие трудовой деятельности в дошкольном
возрасте
К общественной мотивации, несомненно, нужно отнести трудовую мотивацию. Трудовая деятельность человека направлена на изменение, преобразование окружающего мира, на создание общественно полезного продукта. Цель труда заключается не в нем самом, а в его продукте. Мотивы труда имеют общественный харак ...