Исторические корни гуманной педагогики

Развитие образования » Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили » Исторические корни гуманной педагогики

Страница 4

Как помочь учителю наполнить жизнь ученика жизнью? Как повернуть его внимание от отметки, заносимой в дневник ученика, к его личности? Один из сложнейших вопросов, на который стремится ответить «Гуманная Педагогика».

Переориентация учителей от традиционно-авторитарных подходов на гуманное педагогическое мышление есть важнейшая проблема для развития образования в современных условиях, стержневой вопрос новой — гуманно-личностной педагогики, призванной оплодотворить российскую школу XXI века. Ибо в настоящее время как никогда роль учителя становится определяющей в том, что будет с Россией в новом столетии.

Вспомним слово человека, в мудрости которого трудно сомневаться: «Ни один завоеватель не может изменить сущность масс, ни один государственный деятель не может поднять мировые дела выше идеи и способностей поколения взрослых, с которыми он имеет дело. Но учитель — я употребляю это слово в самом широком смысле — может совершить больше, нежели завоеватель и государственные главы. Они, учителя, могут создавать новое воображение и освободить скрытые силы человечества» (Уэллс Г.).

Понять это тем более важно, что именно учитель призван способствовать становлению школы XXI века: воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств. И Классика дает учителю на этом пути неоценимые советы.

Страницы: 1 2 3 4 

Развитие ребёнка в возрасте 1-2 года
На втором году жизни малыша действия с предметами, которыми он овладел на первом году, приобретают куда большую координацию: ребенок лучше управляется с составными игрушками, вложенными друг в друга, с кубиками, более осознанно справляется с вилкой и ложкой, а также активно пытается подражать изобр ...

Практическое исследование семей, имеющих детей- инвалидов
Практическая часть работы проводилась с помощью анкетирования. Вопросы анкеты составлены так, что бы можно было выявить основные характеристики, нужды и трудности семей, воспитывающих ребенка- инвалида. Анкетирование проводилось в Московском городском клубе инвалидов «Контакты-1», в опросе приняли ...

Формирование связной монологической речи у детей с речевыми нарушениями
Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речью. Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения – все эти и другие учебные действия требуют достаточног ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru