Практическое исследование семей, имеющих детей- инвалидов

Страница 1

Практическая часть работы проводилась с помощью анкетирования. Вопросы анкеты составлены так, что бы можно было выявить основные характеристики, нужды и трудности семей, воспитывающих ребенка- инвалида.

Анкетирование проводилось в Московском городском клубе инвалидов «Контакты-1», в опросе приняли участие 42 родителя, имеющих детей- инвалидов. В опросе приняли участие 38 женщин (32 матери и 6 бабушек- опекунов) и 4 мужчины (отца), что свидетельствует о том, что в большинстве случаев, воспитанием ребенка-инвалида занимаются матери.

Возраст родителей.

Возраст у 57% родителей превышает 40 лет, у 33% родителей превышает 30лет, у 10% родителей превышает 20лет.

Семейное положение.

Количество детей в семье.

Оценка материальной обеспеченности семьи.

Занятость родителей (матери).

Образование родителей

Состояние жилищных условий.

1)

2) Приспособлены жилищные условия для потребностей ребенка.

Могут ли родители с ребенком пользоваться услугами общественного транспорта?

Посещаемость ребенком культурных мероприятий(музей, театр, кинотеатр, цирк и др.).

1.не менее одного раза в месяц-28%.

2. не менее одного раза в полгода-47,6%.

3. не менее одного раза в год-23,8%.

Оценка медицинского обслуживания на взгляд родителей.

Испытывают ли необходимость в консультациях психолога или семейного терапевта.

Испытывают ли необходимость в консультации юриста.

Оценка социального обслуживания на взгляд родителей.

Оценка образовательных услуг.

Изменения в системе образования: 61,9% родителей считают, что изменений нет, 23,8% родителей считают изменения позитивными, 14,3% родителей считают изменения негативными.

Имеют ли возможность проведения отдыха и занятием спортом с ребенком.

Достаточно ли вы информированы о правах ребенка.

Нуждается ли ребенок в профессиональной ориентации.

Оценка деятельности неправительственных организаций: 42,8% родителей удовлетворяет, 9,5% родителя не удовлетворяет, 47,6% человек не смогли ответить.

Насколько часто родители испытывают стресс, напряженность из-за проблем, связанных с их ребенком.

1.Никогда-7%

2.Иногда-37%

3.Довольночасто-37%

4. Постоянно -19%

Что родителям кажется самым трудным в организации жизни ребенка?

Трудности с формированием личности 14%

Проблемы с физическим развитием 18%

Проблемы с транспортом и передвижением 16%

Проведение лечения 18%

Регулярное проведение диеты 2,5%

Трудности с организацией обучения 16%

Уход за ребенком 4%

Трудности с формированием навыков самообслуживания 9%

Отдыха и досуга 2,5%

Что родителей беспокоит в поведении их ребенка?

1.Агрессивность-19%

2.Застенчивость-16%

3.Лживость-4%

4.Грубость-4%

5.Невнимательность-5%

6.Тревожность-4%

7.Раздражительность-23%

8.Плаксивость-5%

9.Апатичность-4%

10.Подавленность-4%

11.Замкнутость-4%

12.Болтливость4%

13.Неусидчивость 4%

Как оценивают родители отношение других детей к их детям?

Страницы: 1 2

Проверка умения ребят работать по обобщенному плану
В старших классах общеобразовательной школы №24 проводился эксперимент с целью проверить умение ребят работать по обобщенному плану при работе с физическими величинами. Оба класса – 10 А и 11 А – имеют социально – экономический уклоны и наиболее успевающие среди параллельных классов. Каждый ученик ...

Виды самоконтроля и их классификация
В психолого-педагогической литературе классификация самоконтроля проводится на основе разных признаков. По способам получения информации о протекании выполняемой операции все виды самоконтроля можно разделить на две группы: осуществляемые непосредственно при помощи органов чувств или непосредственн ...

Школа как педагогическая система и объект научного управления
Педагогическая система является самостоятельной развивающейся и управляемой целостностью, состоящей из ряда компонентов. Управление педагогической системой, с одной стороны, сохраняет ее целостность, с другой — позволяет изменять, влиять на действие отдельных ее компонентов. Функционирование педаго ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru