Наглядность в обучении праву

Страница 3

При использовании наглядности на уроке права следует помнить о таких правилах:

1) Обилие наглядности вредно для процесса обучения, как и ее отсутствие.

Данные схемы подготовлены автором в Центре наглядных средств обучения Министерства образования РФ.

2) Наглядность должна появляться только в тот момент, когда ученики изучают вопрос, который отражен в наглядном средстве обучения.

3) Наглядное средство обучения должно соответствовать возрастным особенностям учеников, быть понятным для них.

4) Оно не может использоваться в отрыве от других приемов, методов обучения.

Содержание любой темы урока по праву может быть представлено наглядно в виде схемы, опорного конспекта. В.Ф. Шаталов — один из авторов методики использования опорных сигналов в обучении — разработал памятку их создания:

1. Прочти раздел учебника.

2. Кратко изложи главные мысли.

3. Преобразуй записи в графические, буквенные сигналы.

4. Обведи сигналы в блоки.

5. Изобрази связи между ними.

6. Выдели цветом.

Например, тема «Система права» может быть представлена так.

Страницы: 1 2 3 

Методы воспитания
Для решения воспитательных задач можно выбирать разные сочетания методов, приемов и средств. Этот выбор прежде всего зависит от специфики поставленных целей и задач. Воспитатель выбирает и использует систему методов соответственно поставленным целям. Поскольку они являются «инструментами прикоснове ...

Результаты опытно-экспериментальной работы по развитию гибкости мышления старшеклассников во внеурочной учебной работе
Возникновение новых, непривычных для нашего общества экономических процессов, связанных с переходом производства на конкурентную основу и современными методами управления им, необходимостью быстрой социальной и психологической адаптации, профессиональной мобильности обуславливают потребность поиска ...

Программа исследования: цель, задачи, предмет и объект исследования, характеристика выборки
Цель моего исследования: проанализировать особенности развития мышления и мотивации младшего школьника. Объектом исследования являются мышление и мотивация учения детей младшего школьного возраста. Предметом является процесс динамики развития мышления и мотивации учения детей младшего школьного воз ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru