При использовании наглядности на уроке права следует помнить о таких правилах:
1) Обилие наглядности вредно для процесса обучения, как и ее отсутствие.
|
2) Наглядность должна появляться только в тот момент, когда ученики изучают вопрос, который отражен в наглядном средстве обучения.
3) Наглядное средство обучения должно соответствовать возрастным особенностям учеников, быть понятным для них.
4) Оно не может использоваться в отрыве от других приемов, методов обучения.
Содержание любой темы урока по праву может быть представлено наглядно в виде схемы, опорного конспекта. В.Ф. Шаталов — один из авторов методики использования опорных сигналов в обучении — разработал памятку их создания:
1. Прочти раздел учебника.
2. Кратко изложи главные мысли.
3. Преобразуй записи в графические, буквенные сигналы.
4. Обведи сигналы в блоки.
5. Изобрази связи между ними.
6. Выдели цветом.
Например, тема «Система права» может быть представлена так.
Задачи
и содержание работы по формированию устной речи слабослышащих учащихся на
уроках развития устной речи
Важной частью занятий по развитию речи является формирование умений выражать в ней разнообразные смысловые отношения. Эта работа воспитывает у детей логико-грамматическую сторону речи, новые слова осознаются и усваиваются лишь в связи с другими словами. В языковой системе выделяются виды смысловых ...
Результаты
воспитательного процесса
Результаты воспитательного процесса - достигнутый личностью или коллективом уровень воспитанности. Выявить соответствие воспитанности и планируемых результатов помогает диагностика. Критерии воспитанности - это теоретически разработанные показатели уровня сформированное™ различных качеств личности. ...
Область деятельности социального педагога
Профессия социального педагога отличается размытостью профессиональной сферы, которая не ограничивается профессионально-квалификационными требованиями. Поле профессиональной деятельности социального педагога огромно. От него требуется высокий профессионализм в социально-педагогических, юридических, ...