При использовании наглядности на уроке права следует помнить о таких правилах:
1) Обилие наглядности вредно для процесса обучения, как и ее отсутствие.
|
2) Наглядность должна появляться только в тот момент, когда ученики изучают вопрос, который отражен в наглядном средстве обучения.
3) Наглядное средство обучения должно соответствовать возрастным особенностям учеников, быть понятным для них.
4) Оно не может использоваться в отрыве от других приемов, методов обучения.
Содержание любой темы урока по праву может быть представлено наглядно в виде схемы, опорного конспекта. В.Ф. Шаталов — один из авторов методики использования опорных сигналов в обучении — разработал памятку их создания:
1. Прочти раздел учебника.
2. Кратко изложи главные мысли.
3. Преобразуй записи в графические, буквенные сигналы.
4. Обведи сигналы в блоки.
5. Изобрази связи между ними.
6. Выдели цветом.
Например, тема «Система права» может быть представлена так.
Критерии оценки реальных учебных проблем
Для того чтобы учитель мог целенаправленно подводить учащихся к выбору проблем для учебных занятий, можно предложить несколько критериев их отбора. Некоторые критерии уже упоминались. Так, проблемы должны соответствовать потребностям и интересам конкретной группы учащихся. То, что может стать пробл ...
Характеристика жанров сочинений и изложений
Сочинения как устные (то есть рассказы), так и письменные различаются по источникам материала, по степени самостоятельности, по способам подготовки, по жанру и по языку. Жанры школьных сочинений требуют разграничения простейших жанров. Текстовые упражнения делятся, согласно методической традиции, н ...
Модель интегративного подхода в комплексной подготовке военных специалистов в условиях гражданского морского вуза
Интеграция гражданского и военного профессионального образования вызвана современными потребностями общества в соответствии с социально-политическим и экономическим развитием государства. Повышение качества подготовки будущих военных специалистов в условиях гражданского вуза – одна из немаловажных ...