Основной формой учебно-воспитательной работы в области права в современной системе общего образования является урок. Специалисты называют его логической единицей правового курса. Эта известная в мире форма организации учебной деятельности имеет глубокие исторические корни, однако много раз критиковалась в среде практиков и теоретиков. Но она прошла серьезное испытание временем и доказала свою пригодность к современной системе правового образования.
Учебное занятие по праву— это комплексная система организационной, учебно-воспитательной деятельности учителя в единстве с учебно-познавательной деятельностью учеников. Она направлена на достижение целей усвоения главных дидактических единиц правового модуля государственного стандарта знаний, формирование умений пользоваться полученными правовыми знаниями в практической деятельности.
|
Урок по праву условно может рассматриваться с точки зрения интегрированного взаимодействия пяти составляющих компонентов:
— учитель права;
— обучаемые;
— юридическое содержание учебных курсов;
— система методов, приемов, средств обучения;
— цель и результат.
Рассмотрим кратко составляющие компоненты каждого элемента.
Что характеризует учителя права?
1. Знание юриспруденции, основных тенденций современного обучения праву, эрудиция.
2. Педагогическое и методическое мастерство:
а) умение донести юридический материал, который бывает весьма сложным, до уровня понимания каждым обучаемым;
б) умение создать благоприятный психологический климат входе занятия, который бы способствовал выработке у учеников положительной установки на обучение;
в) обладание юмором, умением ответить на любые вопросы.
Учитель должен обладать способностью привлекать к себе
людей. При этом важно, чтобы педагог «не опускался до аудитории, а, напротив, поднимал ее до своего уровня». Используя юмор в правовом обучении, учитель права должен помнить замечательную мысль, которая была высказана государственным секретарем США Г. Киссенжером в 70-е гг. XX в. Он заметил: «Я всю жизнь закрывал глаза на недостатки людей и подчеркивал исключительно их достоинства». В правовом обучении важно знание психологических приемов культуры общения.
Возрастные особенности учащихся 8 классов
Учащиеся 8 класса относятся к подростковому возрасту[5]. Подростковый возраст это весьма сложный, таящий в себе опасность кризисных явлений, период в жизни ребенка. В этот период организм ребенка претерпевает кардинальные изменения, развертывается процесс полового созревания. У подростка возникает ...
Методика реализации стохастической линии в 7 классе
Основные задачи: Введение понятия перестановки и вывод формулы числа перестановок. Познакомить учащихся с основными статистическими характеристиками: среднее арифметическое, мода, размах. Умение находить основные статистические характеристики для конкретного ряда данных, а также из таблиц и диаграм ...
Характеристика неуспеваемости в учебном процессе
В психолого-педагогической литературе понятие неуспеваемости трактуется по-разному. П. П. Блонский под неуспеваемостью понимает ситуацию, в которой поведение и результаты обучения не соответствуют воспитательным и дидактическим требованиям школы [5,13]. Дубровина И.В. трактует неуспеваемость как не ...