Учебное занятие по праву и основные требования к нему

Развитие образования » Теория и методика обучения праву » Учебное занятие по праву и основные требования к нему

Страница 2

3. Речь (ее темп, дикция, интенсивность, образность и эмоциональность, а также юридическая грамотность). Учитель права должен обладать хорошей дикцией, которая выражается в четкости произношения слов с обязательным написанием на доске, ватмане каждого нового термина. Интенсивность речи преподавателя права проявляется в ее громкости, концентрации внимания на самом главном и т. д.

4. Стиль взаимоотношений учителя с учеником. Специалисты выделяют авторитарный, демократический и либеральный стили. В области правового обучения первоначально при знакомстве с новыми учениками следует установить авторитарный стиль взаимоотношений, предъявив определенные требования и рассказав о содержании учебной дисциплины «Право». Через два-три занятия следует перейти к стилю демократического общения, на базе которого и выстраивается дальнейшее правовое образование.

5. Внешний вид педагога имеет большое значение в правовом обучении.

Вторым компонентом учебного занятия по праву являются обучаемые. Их характеризует:

1. Активность и самостоятельность в освоении юридического материала.

2. Уровень учебных умений и навыков.

3. Навыки сотрудничества и работы в коллективе (на учебных занятиях по праву это очень важный признак, он проявляется при организации обучения по группам).

4. Степень дисциплинированности и организованности обучаемых.

Третьим компонентом учебного занятия по праву является юридическое содержание учебного курса, при анализе которого следует обращать внимание на такие параметры, как:

1. Научность правовой информации, ее достоверность.

2. Доступность материала определенному адресату. Материал, который отбирается учителем для разъяснения, должен несколько опережать уровень подготовки обучаемых.

3. Актуальность изучаемых правовых понятий и их непосредственная связь с жизнью.

4. Наличие новизны изучаемой правовой проблемы.

5. Оптимальность объема предложенной юридической информации.

Четвертым компонентом учебного занятия по праву является система методов, приемов, средств организации учебной деятельности. При этом обращают внимание на следующие факторы:

1. Рациональность и эффективность использования времени на уроках права.

Специалисты считают, что усвоение информации правового характера осуществляется неодинаково на различных этапах урока. Так, с первой по четвертую минуту обучаемые способны усвоить лишь 60% материала, а с четвертой по двадцать третью минуты — 90%, с двадцать третьей по тридцать четвертую минуты усваивается 50% той информации, которая предложена на уроке. С тридцать четвертой по сорок пятую минуту процент усвоения информации падает. Учитывая эти особенности, учитель права может выстраивать свою систему организации учебной деятельности на уроке, осознавая, что в конце учебного занятия не следует давать новый материал. Завершать урок по праву необходимо четкими итоговыми выводами (так используется психологический прием, согласно которому «концовка мероприятия остается надолго в памяти человека»).

Обучаемых следует отвлекать от однообразной утомительной деятельности, чаще варьируя методы обучения.

Процент усвоения правовой информации t, время на уроке
Страницы: 1 2 3

Направления работы социального педагога в летних оздоровительных лагерях
Работа социального педагога в детских лагерях в большом объеме предусмотрена не во всех оздоровительных лагерях. Однако, как мы уже выяснили, для оздоровительных лагерей работа социального педагога востребована не только штатным расписанием, но и, главным образом, поставленными перед ними задачами. ...

Общие принципы управления педагогическими системами
Любая деятельность, в том числе управленческая, основывается на соблюдении ряда принципов, которыми руководствуется организатор и руководитель при выполнении всех управленческих функций. В специальной литературе имеются попытки определить совокупность принципов, регулирующих протекание отдельных фу ...

Понятие о содержании воспитания
Содержание воспитания - составляют научные факты, понятия, теории о природе, обществе, человеке, то есть знания, на которых базируется общественный опыт, ценности, нормы, идеалы, а также способности, навыки, умения, привычки поведения. Иначе говоря, предметом формирования являются чувства, сознание ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru