Большинство специалистов выделяют устоявшиеся в методике обучения пути осуществления межпредметных связей. Среди них выделяют следующие:
— учет учителем уже имеющегося багажа знаний обучаемых при использовании разновариантных методов проведения учебного занятия;
— воспроизведение уже знакомой информации (главного) в логической связи с содержанием конкретного урока по праву. На имеющуюся базу знаний учитель предлагает наложить новую информацию.
Большую роль в системе методики обучения праву играют приемы установления внутрикурсовых связей, обеспеченные внутренним логическим единством правового содержания учебного предмета. Основные правовые курсы построены весьма логично: первоначально обучаемый овладевает комплексом знаний в области теории права, закрепив понятия «право», «структура права», «отрасль права», «юридическая ответственность», а затем на базе изученных понятий рассматривает особенности правового регулирования конкретных общественных отношений (семейных, трудовых, уголовных, гражданских, процессуальных). Таким образом, приступая, предположим, к изучению темы «Брак и семья» учитель предлагает обучаемым вспомнить сущность таких понятий, как «отрасль права», «семейное право», «нормы права», «частное право» и проч. Знания о них ребенок получил в первых разделах курса. Методические приемы установления внутрипредметной связи отличаются многообразием и должны применяться с учетом отведенного на это учебного времени. Считается, что наиболее эффективным способом установления таких связей является беседа, комплекс специальных воспроизводящих вопросов-заданий, которые позволяют обучаемым вспомнить, сравнивать, сопоставлять, выделять общее и отличное, выявлять сущность нового. Нельзя уделять слишком много времени на воспроизведение изученного, ибо в этом случае теряется целевая установка использования межкурсовых связей. Прошлый материал должен стать всего лишь фоном для изучения нового. При установлении внутрипредметных связей используют наглядные пособия: схемы, таблицы, которые быстро помогают ученикам вспомнить изученный материал.
Межпредметные связи в обучении рассматриваются как дидактический принцип и как условие, включая цели, задачи, содержание, методы, средства, формы обучения разным предметам. Необходимо видеть те связи, которые учитываются в содержании права, и те, которые идут от права в другие учебные предметы.
Творческие способности и критерии творчества
Творчество детей - это глубоко своеобразная сфера их духовной жизни, самовыражение и самоутверждение, в котором ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребенка (В.А. Сухомлинский). Во второй половине 20 в. выдающимся психологом Л. С. Выготским было доказано, что в каждом ребенке залож ...
Преподавание уголовного права в школе
Одной из ведущих отраслей российского права является уголовное право, регулирующее важную сферу человеческих отношений, определяя, какие поступки людей опасны для общества, государства, человека, и устанавливая наказания за их совершение. Рассматривая особенности российского уголовного закона, обуч ...
Функции языка
Главные функции: Коммуникативная - орудие общения, обмена мыслями. Мыслеформирующая - как говорит Выготский Л.С. - мысль не просто выражается в слове но и совершается в слове. Познавательная Кроме этого можно выделить другие частные функции языка: - сохраняющая опыт поколений и передающая его следу ...