Учитель права современной школы

Развитие образования » Теория и методика обучения праву » Учитель права современной школы

Страница 2

5. Случайные люди — 2,2%.

Многолетний эксперимент подтвердил, что в школе нового типа может адекватно существовать учитель, ставящий во главу угла собственное профессиональное саморазвитие. У таких педагогов есть своя педагогическая позиция, позволяющая грамотно определять образовательные цели. В этой связи особую актуальность приобретает ценностное образовательное самоопределение. Под этим понятием мы понимаем процесс постоянного наращивания педагогических средств для решения образовательных проблем, приводящий к становлению педагогического мастерства. Оно определяется многоаспектной деятельностью учителя в сферах исследовательской, профессионально-нравственной, воспитательной и диагностической культур.

Таким образом, деятельность современных образовательных учреждений, уделяющих особое внимание обществоведческой подготовке детей, позволила выявить личностные и профессионально значимые качества педагога-мастера, способного работать в российских школах нового типа. Рассмотрим эти качества. Учитывая, что доминирующей формой деятельности учителей в школе является организация учебных занятий, мы решили рассмотреть некоторые характеристики модели учителя-мастера через призму системы организации учебно-воспитательной деятельности преподавателя в единстве с учебно-познавательной деятельностью обучаемых.

Важной особенностью профессионализма учителя-мастера является знание предмета и эрудиция. В этой связи особую актуальность приобретают умения не просто воспроизведения заранее обозначенной программой информации, но и способности переноса этой информации в нестандартную ситуацию. Авторитарная педагогика ориентировала все дидактическое обеспечение учебного процесса на типовое образование начиная от целей, содержания и методического построения учебного процесса. В инновационной школе нельзя не учитывать, что потребности и установки человека определяют избирательность восприятия и мышления. Личностно ориентированная образовательная концепция, о которой говорят современные ученые, требует от педагога высокого уровня знаний, в том числе и по различным аспектам психологии личности.

Особенностью новой школы является наличие исследовательского компонента в системе обучения и научно-методической деятельности учителя. Большинство ученых (И.Д. Чечель и др.) считают, что исследователей-педагогов создают в собственном коллективе. Этому способствуют методические объединения, предметные ассоциации (межшкольные, городские), вовлечение учителей в рабочие группы по разработке насущных школьных проблем, педсоветы и т. д.

Учитель права должен обладать высоким уровнем методического и педагогического мастерства. Под этим понятием мы понимаем следующие характеристики педагога: умение донести учебный материал до уровня понимания каждым учеником (способность работать в системе индивидуального и дифференцированного режима обучения детей); умение создать благоприятный психологический климат в ходе занятия, способствующий выработке у школьников положительной установки на обучение; обладание чувством юмора, умением управлять настроением аудитории.

Изучая роль таких качеств личности педагогов, как юмор и оптимизм, исследователи пришли к выводу, что шутки, оказывающие положительное воздействие на один класс, по отношению к другому или в иной ситуации могут не дать ожидаемый результат. В любом случае следует соблюдать такие правила: не подвергать осмеянию личность человека, не смеяться над тем, что человек не может исправить (по поводу фамилии, физической слабости), нельзя допускать пошлые и грубые шутки.

Страницы: 1 2 3 4

Основные проблемы в семьях, воспитывающих детей-инвалидов
Семья, ближайшее окружение ребенка с ограниченными возможностями - главное звено в системе его воспитания, социализации, удовлетворения потребностей, обучения, профориентации. Материально-бытовые, финансовые, жилищные проблемы с появлением ребенка- инвалида увеличиваются. Жилье обычно не приспособл ...

Воображение как фактор системы музыкального восприятия
В исполнительской и педагогической практике уже давно установилось представление о музыкальности как главном свойстве специфической одаренности. Выступая как доминирующее свойство личности, музыкальность существенно влияет на поведение, интересы, склонности – все стороны психической деятельности ин ...

Методы и приемы обучения основ изограмотности детей младшего дошкольного возраста
Методы обучения – это те пути и средства, при помощи которых воспитатель сообщает детям знания, дает им умения, прививает навыки. Детям необходимо разъяснить, что следует делать, в какой последовательности выполнять действия, и, что особенно важно, показать и пояснить, как следует действовать, то е ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru