Учитель права должен обладать хорошими знаниями стилей управления детским коллективом и умело применять к конкретной ситуации соответствующий уровень требований. Опыт показал, что наибольшая результативность обучающего процесса обеспечивается демократическим стилем общения педагога с детьми. Это характеризуется доступностью учителя, образцовым выполнением тех требований, которые он предъявляет учащимся, исключением повелительного наклонения в разговоре, учетом мнения коллектива при поощрении и наказании его членов. Вместо приказов используются предложения, советы, просьбы, учитываются индивидуальные особенности членов коллектива. Появление этих особенностей носит закономерный характер и может быть показано в следующей таблице.
https://perevozka134.ru переезд из волгограда. Темперамент |
Можно повысить голос |
Быстро овладевает новым учебным материалом |
Любит однообразную работу |
1. Сангвиник |
+ |
+ |
- |
2. Флегматик |
+ |
- |
+ |
3. Холерик |
- |
+ |
- |
4. Меланхолик |
- |
- |
+1 |
Ученые доказали, что темперамент самого педагога не фатально обусловливает стиль управления. Он только благоприятствует формированию того или иного стиля. Сознание, воля, самовоспитание позволяют любому преподавателю выработать у себя наиболее эффективный демократический стиль руководства. Опыт показал, что учителя эффективных стилей управления детским коллективом лучше ориентируются в межличностных отношениях школьников. В классах, где работают эти учителя, самый высокий коэффициент удовлетворенности в общении, максимальные коэффициенты сплоченности коллектива. Это позволило сделать вывод, что взаимоотношения школьников формируются под непосредственным влиянием личности педагога, применяемого им стиля управления, а овладение успешным стилем руководства — серьезный и длительный процесс самовоспитания.
Универсальным средством коммуникации является речь. Для учителя она приобретает особую значимость. На результативность обучающего процесса влияют такие параметры, как темп, дикция, интенсивность, образность, грамотность и эмоциональность речи. Темп речи определяется количеством слов, сказанных учителем в минуту. Дикция показывает четкость произношения учебной информации с обязательным написанием каждого нового термина. Интенсивность речи — это ее громкость. Она определяется умением концентрировать внимание на самом главном. Важной характеристикой речи является ее образность, под которой понимается умение учителя делать сравнения, использовать метафоры. И, наконец, общая и специфическая грамотность речи становится необходимым элементом характеристики учителя.
Роль разговорной речи в общем развитии, обучении и воспитании глухих детей
Чтобы определить роль развития разговорной речи для учащихся 1-ого класса рассмотрим как освещены проблемы развития речи, в том числе и разговорной, в сурдрпедагогике и сурдопсихологии. Диалогическая, или разговорная, речь – форма речи, при которой происходит непосредственный обмен высказываниями м ...
Экспериментальная программа обследования использования средств физической
культуры посредством патриотического воспитания
Военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под военно-патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся лю ...
Внеклассная работа. Из опыта работы в лагере «Эврика»
Последние шесть лет в нашей школе организуется лагерь для одаренных детей «Эврика». В первый год своего создания это была школьная организация, а начиная с 2003 года – это профильный районный лагерь. Основной состав ребят – это учащиеся 9–10 склонные к обучению физики и математике, химии и биологии ...