Методики правового обучения в практике работы школ

Развитие образования » Теория и методика обучения праву » Методики правового обучения в практике работы школ

Страница 9

Вот некоторые варианты подобных заданий, разработанные в рамках РФПР (педагог может предлагать отдельные задания для обсуждения в малых группах либо работать фронтально со всем классом):

— ««Петров взял у Крылова в долг небольшую сумму денег и в срок не вернул. После нескольких напоминаний все равно не вернул. Крылов подал иск в суд. Петров явился к судье и заявил, что долгов он обычно не возвращает, и просит считать это обычаем его делового оборота.

Что бы вы ему ответили, окажись вы на месте судьи?»

— «В книгах Лескова и драмах Островского упоминается «крепость купеческого слова» купцы обычно выполняли обязательства, принятые без свидетелей и без письменного закрепления.

Что заставляло купцов держать слово, при том что суд не мог бы получить доказательств их недобросовестности в случае нарушения обязательств?»

— «Близкие родственники и друзья то и дело берут друг у друга деньги в долг и принимают разные обязательства, не составляя письменных договоров.

Что мешает им нарушить свои обязательства?»

— «Петров составил с Крыловым договор на аренду жилплощади, в котором содержалось обязательство Петрова заплатить за квартиру за год вперед. Петров вселился в квартиру Крылова, но платил только за каждый истекший месяц проживания. Крылов обратился в суд. Петров сказал, что в соответствии с обычаем делового оборота, сложившимся в их городе, за квартиру платят ежемесячно (и это была правда). Судья признал, что обычай делового оборота именно таков, но все же обязал Петрова выплатить деньги за год вперед.

Чем руководствовался судья?»

Своеобразным жанром учебной литературы по праву стали рабочие тетради. Так называют материалы-задания, подготовленные для каждого ученика. В настоящее время используются рабочие тетради и для тех, кто изучает право в начальной школе (Тамбов и др. города). Рассматривая тему на уроке, ученики закрепляют свои знания путем решения отдельных задач.

Вот некоторые методические рекомендации по использованию рабочих тетрадей по праву на уроке:

1. Если школьники не пользовались рабочими тетрадями, необходимо пояснить, как работать с ними. Обращаем внимание на ведущие понятия, которые включены в рабочую тетрадь. Их значение школьники должны знать.

2. Записи в тетрадях следует делать аккуратно, кратко, самостоятельно.

3. Оценивать деятельность школьника можно путем проверки выполнения заданий в тетради. Если школьник не справляется с каким-то заданием, следует предложить ему выполнить задание более простое, а затем, пояснив невыполненное задание, указать, что необходимо прочитать, выучить для его выполнения.

В настоящее время появились учебные материалы, выстроенные в виде миниучебника и рабочей тетради. Школьник знакомится не со всеми темами правового курса, а лишь с некоторыми из них. Учителю при использовании таких материалов необходимо организовать деятельность школьников в группах, объяснить то задание, которое представлено в тексте книги, предложить самостоятельно прочитать и объяснить блок необходен

имой правовой ситуации.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Консультация для педагогов «Классификация подвижных игр»
Двигательные действия подвижных игр устанавливаются правилами. Подвижные игры могут быть индивидуальными, коллективными. Коллективным подвижным играм присущи: соревновательный элемент, взаимопомощь, взаимовыручка в интересах достижения цели игры. В практике используются два вида подвижных игр: Своб ...

Общее понятие воли. Характеристика волевых качеств личности
Воля - это сознательное управление человека своими действиями и поступками. Волевую активность характеризуют как преднамеренную, произвольную. Такая активность человека отличается применением волевых усилий. Под волевым усилием И. З. Гликман [7, с, 107] понимает сознательно совершаемое усилие над с ...

Классификация уроков нетрадиционной формы для обучения лексике
Мы установили, что нестандартные уроки преследуют общую цель: поднять интерес обучаемых к учебе и, тем самым, повысить эффективность обучения. Для обучающихся это возможность развивать свои творческие способности, оценивать роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru