Обучение студентов организации самообразовательной деятельности школьников

Развитие образования » Обучение студентов организации самообразовательной деятельности школьников

Страница 5

Важным средством, способствовавшим формированию у студентов готовности к обучению школьников самообразовательной деятельности, следует отнести контроль и самоконтроль студентов при овладении ими новыми знаниями.

Относя контроль к одному из видов обратной связи, принципиально важными требованиями к его осуществлению Н.В. Прокопенко считает:

а) осуществлять контроль не только результатов деятельности, но и самого процесса деятельности;

б) осуществлять стимулирующее воздействие контроля для продолжения деятельности: правильное соотношение процедуры действий, результата, который предвидится, и конечного, фактического результата; выявление соответствия и несоответствия между ними;

в) контролировать не только прямые, но и побочные продукты познавательной деятельности, не только знания, умения, навыки, способы деятельности, но и уровень развития психических процессов, новообразований личности;

г) органично включать контроль во все этапы познавательной деятельности;

д) обязательно осуществлять развитие самоконтроля, повышать его удельный вес в обратной связи, выдвигать определенные требования к самоконтролю [2].

После проведения курса по выбору мы вновь диагностировали студентов на предмет их готовности к обучению школьников самообразовательной деятельности. Одновременно провели анализ готовности к обучению школьников самообразовательной деятельности у студентов контрольной группы.

При анализе готовности студентов к обучению школьников самообразовательной деятельности после проведения курса по выбору мы определили уровни владения студентами данным качеством: высокий, средний, низкий.

К высокому уровню проявления готовности к обучению школьников самообразовательной деятельности мы отнесли тех студентов, которые самостоятельно и доказательно решали проблемные ситуации и задачи, направленные на вооружение школьников умениями самообразовательной деятельности; систематически использовали компьютерные технологии при разработке заданий по обучению школьников самообразовательной деятельности; выполняли творческие проекты и защищали их, основываясь на теории педагогики и практике обучения.

К среднему уровню мы отнесли студентов, которые самостоятельно и доказательно решали проблемные ситуации и задачи, направленные на вооружение школьников умениями самообразовательной деятельности, однако ими не использовались компьютерные технологии при разработке заданий по обучению самообразовательной деятельности, и они испытывали затруднения при выполнении творческих проектов и нуждались в помощи при их защите.

К низкому уровню мы отнесли студентов, которые не умели самостоятельно и доказательно разрешать проблемные ситуации и задачи, направленные на вооружение школьников умениями самообразовательной деятельности; не использовали компьютерные технологии при разработке заданий по самообразовательной деятельности; не могли самостоятельно разработать творческие проекты и отказывались их защищать. обучению

Материалы мониторинга приводим в таблицах.

Таблица №4.

Уровни сформированности готовности к обучению школьников самообразовательной деятельности у студентов экспериментальной группы после проведения курса по выбору и студентов контрольной группы, с которыми этот курс не проводился

Уровни готовности студентов к обучению школьников

Высокий

Средний

Низкий

Экспериментальная группа

30,4%

39,4%

30,2%

Контрольная группа

13,4%

24,4 %

62,2%

Как видим, в экспериментальной группе показатели значительно выше, чем в контрольной группе. Причем имеет место некоторое повышение показателей в готовности студентов к обучению школьников самообразовательной деятельности в экспериментальной группе в сравнении с предыдущим этапом, на котором проводилось экспериментальное обучение по формированию у студентов готовности к обучению школьников самообразовательной деятельности.

Таким образом, фактором, обеспечивающим успешность формирования готовности студентов к обучению школьников самообразовательной деятельности, являются объем и структура содержания высшего образования в целом, методы и организационные формы обучения, воспитывающее воздействие учебного процесса, то есть средства, которые направлены на формирование у студентов психологической готовности к обучению школьников самообразовательной деятельности. Продуктивным путем формирования у студентов готовности к обучению школьников самообразовательной деятельности выступает использование активных методов обучения (творческих проектов, дискуссий, диспутов и др.).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Изучение физики в средних общеобразовательных учебных заведениях
Важной педагогической задачей является учет в обучении индивидуальных особенностей учащихся. Требование учета индивидуальных способностей учащихся находит свое отражение в индивидуализации и дифференциации обучения, которые являются осуществлением в обучении дидактических принципов индивидуального ...

Способы коррекции
Звук с Подготовительный этап. Прежде чем начать обучение произношению звука с , нужно, чтобы ребенок услышал и понял, что он пропускает этот звук. Ребенок не анализирует звуковой состав слова, а воспринимает лишь его смысл и не замечает, что пропускает звук. Подобрав два слова, например Саняи Аня, ...

Характеристика пространственного мышления как психологического контента
Одной из разновидностей образного мышления является пространственное мышление, которое, обладая всеми характерными особенностями образного мышления, имеет свои специфические черты[12]. Пространственное мышление в своих наиболее развитых формах формируется на графической основе, поэтому ведущими обр ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru