В характеристику гражданственности не вошли или получили единичную оценку: материальная обеспеченность, общественное признание, продуктивная жизнь, развлечение, аккуратность, высокие жизненные запросы, непримиримость к другим.
Следующим шагом нашего исследования стало определение роли формирования межкультурной коммуникации на уроках иностранного языка и во внеурочное время. Для успешного осуществления данного эксперимента, прежде всего, важно осознание учителями важности формирования межкультурной коммуникации. Для того чтобы выявить тенденции в понимании учителями этой проблемы, были проведены беседы с учителями иностранного языка и с классными руководителями.
Анализ ответов учителей позволил выявить следующие тенденции в формировании межкультурной коммуникации школьников. Выделяя особенности данной деятельности, учителя отдали предпочтение таким признакам, как управление деятельностью со стороны учителя и использование различных учебных пособий. Большинство учителей убеждены, что на понимание другой культуры способны только те дети, которые имеют активную позицию в жизни.
Таким образом, результаты бесед с учителями позволили установить, что включение школьников в межкультурную коммуникацию обогащает опыт общения детей с носителями языка, если учитель осознает значимость этой деятельности в развитии школьников и владеет методикой включения детей в межкультурную коммуникацию.
Следующее направление диагностического этапа касалось определения степени реализации возможностей содержания учебных предметов для формулировки проблем предстоящего исследования. Для этого мы использовали анализ учебного материала и метод наблюдения уроков.
В ходе исследования было зафиксировано, что в содержании учебных предметов можно выделить следующий материал. Так, в предметах естественно-научного цикла можно выделить задания на изучение истории, символики; в предметах гуманитарного цикла – на развитие речи и коммуникации. Проанализировав учебные пособия, можно сделать вывод, что в них формулируются сами проблемы: « The place We live in» (Место, где мы живем), « Which land is the best» ( Какое самое лучшее место), « My country» ( Моя страна).
Таким образом, можно сказать, что № 4 школа г. Вельска работает над формированием межкультурной коммуникации, над гражданским воспитанием на сегодняшний день имеет собственный опыт методических приемов, позволяющих решать эти задачи.
В школе проводится работа по расширению представлений учащихся о родной стране, об обычаях и культуре своего народа. Большое значение отводится изучению российской символике, гербов городов России. Ребята знакомятся с многообразием природы своей страны, а также знакомятся с различными профессиями, получают знания по истории стран и все это на иностранном языке и параллельно изучению истории и культуры изучаемого языка.
Между тем опыт работы школы показывает, что наиболее эффективных результатов можно достичь только при условии совместной работы родителей и педагогов. При этом работа должна быть построена таким образом, чтобы родители являлись равноправными участниками развивающего процесса.
В школе продолжается работа по ознакомлению учеников с родным краем («Моя малая родина»), предусмотренная во всех воспитательно-образовательных программах.
Основной целью проводимой работы является формирование у ребенка межкультурной коммуникации, воспитание гордости своей Родиной. На этом этапе педагоги школы собирают, анализируют и доводят до детей всю интересную информацию о культуре своей страны и страны изучаемого языка. Рассмотрим такие, как:
-географические положения стран, какие преимущества оно дает той или иной стране и какие-либо недостатки;
-какие-либо исторические факты мирового значения;
-роль стран в мировой культуре, экономике, в спорте.
Знакомство с символиками стран (герб, флаг). Между тем в беседах учитель непременно акцентирует внимание школьников на тех моментах, которые в последствие они увидят на гербах.
Методические рекомендации к применению ИКТ при обучении студентов теме «Сложное
отношение точек. Полный четырехвершинник»
Компьютерные учебные демонстрации постепенно становятся важным средством предъявления информации в хорошо оборудованных учебных аудиториях. При этом имеется эффектная возможность по ходу лекции иллюстрировать явления и разнообразные процессы с помощью гибких и наглядных компьютерных динамических мо ...
Методические основы подготовки учителя к уроку права
Подготовка учителя права к урокам представляет собой важный этап профессиональной деятельности педагога и осуществляется до начала учебного года. Каждый учитель права должен быть хорошо знаком с требованиями государственного стандарта знаний образовательной области «Обществознание», в первую очеред ...
Планирование межпредметных связей
Содержание, объем, время и способы использования знаний из других предметов можно определить только на основе планирования. Для этого необходимо тщательное изучение рекомендаций, данных учебными программами в разделах «Межпредметные связи» по каждой учебной теме курса, а также изучение учебных план ...