Проблема воображения в общей, возрастной, музыкальной психологии и общей педагогике

Развитие образования » Развитие творческого воображения младших школьников на уроках музыки » Проблема воображения в общей, возрастной, музыкальной психологии и общей педагогике

Страница 9

Таким образом, музыкально-речевая компетентность возникает тогда, когда на основе музыкально-языковых норм у профессионала и эрудированного слушателя складывается умение осознавать индивидуальные композиционные отношения элементов как целостный образ, опирающийся на аналитическую форму произведения.

Однако различия между восприятием рядового («неподготовленного») слушателя и музыканта-профессионала этим уровнем не ограничиваются. Асафьев Б.В. писал: «В противоположность рядовому слушателю музыкант-- специалист, прежде всего, направляет свое внимание к схватыванию отношений в музыке и к пониманию связи и анализу причин этой связи между проследованиями звуков во времени и между комплексами звучаний, отдаленных друг от друга на большие расстояния (в смысле срока появления их в сознании слушателя). Слух музыканта старается установить взаимное тяготение звукосочетаний в их продвижении и свести к рациональному единству все разнообразие их отношений друг к другу».

Музыкально-аналитическая компетентность подразумевает понимание смысла, закодированного в музыкальном сообщении. В музыке в силу ее абстрактности и видимой отдаленности от непосредственных жизненных связей понятие художественного смысла становится особенно таинственным и далеким от какого-либо непосредственного содержания. «Логика организации музыкальной мысли — это, прежде всего, логика высочайшего совершенства, вызывающая ярко позитивную, возвышенную эмоцию — эмоцию художественную».

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Роль методиста в организации управленческой деятельности
Какими же качествами руководителя должен обладать методист, чтобы вызвать уважение коллег и способствовать успешному выполнению ими своих обязанностей? Васильева А.И. (8) считает, что методисту необходима не только хорошая теоретическая подготовка, но и умение применять знания на практике. Без этог ...

Приеми доврачебной помощи
В начале занятия учитель рассказывает о том, что у человека при травматических повреждениях, кровотечении, отравлении, утоплении, поражении электрическим током, молнией и в других несчастных случаях может внезапно остановиться дыхание и прекратиться работа сердца, в этом случае пострадавший нуждает ...

Проведение пробно-поискового эксперимента
Один из наиболее естественных и продуктивных способов вводить новые информационные технологии в школу состоит в том, чтобы непосредственно связать этот процесс с совершенствованием содержания, методов и организационных форм обучения. По данным исследований, в памяти человека остается часть услышанн ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru