Опыт работы показывает, что учащиеся не всегда в состоянии построить монологическое высказывание, выполнив предварительно упражнение из учебника. Поэтому часто приходится включать в работу дополнительные упражнения, которые помогают достичь желаемого результата. Это могут быть упражнения такого типа:
1. Выбери ключевое предложение и перефразируй.
2. Восстанови последовательность событий.
3. Расширь высказывание за счёт ранее изученного материала.
4. Составь предложение из данных слов.
5. Составь план к тексту.
6. Пересказ текста:
o воспроизведение содержания текста в виде «снежного кома»;
o пересказ текста, адресованный человеку, незнакомому с его содержанием;
o высказывание с опорой на план;
o высказывание на основе нескольких текстов.
Самостоятельная работа должна осуществляться как на уроке, так и дома.
Самостоятельная деятельность школьников может быть эффективной лишь в том случае, когда она хорошо подготовлена предварительной работой, выполненной под непосредственным руководством учителя.
Закреплению языкового материала и обобщению речи учащихся помогают стихотворения. Материал, представленный в стихотворной форме, усваивается детьми значительно легче. Практика показала, что, когда стихотворение выучено наизусть, то всё его лексическое содержание включается в активный словарь ученика. Таким образом, создается база для неподготовленной речи. Очень эффективно использовать стихотворение в качестве примеров при усвоении грамматического материала.
При работе над стихотворением отрабатываются произношение, развиваются навыки выразительного чтения и анализа изобразительных средств языка.
К активным формам обучения относятся, нетрадиционные формы урока. К таким формам обращаюсь обычно на итоговых уроках, когда у учащихся есть необходимый запас слов. Нетрадиционные уроки требуют большой предварительной подготовки. Ученикам на уроках и во внеурочное время приходится разучивать стихи, читать дополнительные тексты, готовить оформление.
Никого не надо убеждать в том, что обучение чтению - один из системы обучения иностранным языкам, который обеспечивает сохранность и пополнение запаса знаний, возможность использовать их при любых обстоятельствах. Чтение - источник для пополнения словарного запаса ученика и отправная точка для разнообразных высказываний монологического и диалогического характера. Чтение - источник получения новой интеллектуальной и эстетической информации, обогащающий личность ученика, если процесс обучения выработает у него умение пользоваться этим источником. Я присоединяюсь к мнению, что чтение сегодня - это наиболее реальная форма использования приобретённой в школе языковой компетенции. Для того чтобы применить полученные в школе навыки устной речи, выпускнику нужен как минимум один постоянный собеседник, владеющий английским языком, с которым он будет регулярно встречаться, что очень проблематично в наших условиях. А использование и развитие навыков чтения не требует никаких дополнительных условий. Выпускник любой средней школы может заниматься этим самостоятельно, один на один с книгой, с журналом, газетой, и это откроет для него новые перспективы в профессиональном и личном совершенствовании. Но для того, чтобы чтение успешно выполняло свою роль, нужно, чтобы оно стало для ученика приятным занятием, преобразилось в удовольствие. Добиться этого нелегко. Постоянно напоминаю ученикам простую истину: «Чтобы научится читать, надо много читать». Стараюсь формировать у учеников осознание цели чтения, использование возможных лексических, грамматических и других опор для извлечения из текста максимального объёма информации, готовность идти на риск, угадывать, не боясь допустить неточностей. К встрече с возможными трудностями иноязычного текста нужно готовить учащихся заранее, целенаправленно ориентируя работу над языковым материалом.
Средства формирования культуры поведения у старших
дошкольников
Методика «Пальчик сердится». Пресечение агрессии по отношению к сверстнику. Предлагаемая методика представляет собой эмоциональное осуждение или порицание каждого проявления детской агрессии. Форма этого порицания имеет существенные особенности. Его высказывает воспитатель, но не от себя, а от игро ...
Психолого-педагогические принципы развития продуктивного
мышления школьников
В соответствии с требованиями, предъявляемыми современной школой, обучение в ней должно ориентироваться на развитие продуктивного, творческого мышления, обеспечивающего возможность самостоятельно приобретать новые знания, применять их в многообразных условиях окружающей действительности. Мы беремся ...
Практическая культурно-образовательная деятельность музеев
Термин культурно - образовательная деятельность используется в музееведении с начала 1990-х годов. До этого употреблялись другие понятия (массовая политико-просветительная работа, научно - просветительная), отражавшие понимание сущности работы с посетителями в различные исторические периоды и меняв ...