Роль социального педагога в системе социально-правовой защиты детства

Развитие образования » Особенности социально-правовой защиты детства в образовательном учреждении » Роль социального педагога в системе социально-правовой защиты детства

Страница 3

Находясь в статусе штатного работника образовательных учреждений, социальный педагог выступает их полномочным представителем в социуме по месту жительства. По мере совершенствования управленческих структур, развития муниципального, общинного самоуправления социальные педагоги решением местных администраций постепенно могут быть выведены из подчинения ведомственного учреждения и переданы непосредственно в ведение соответствующих социально-педагогических служб [7, c. 14].

Основные направления социально-педагогической работы с детьми в образовательном учреждении:

· помощь семье в проблемах, связанных с учебой, воспитанием ребенка;

· помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость;

· привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально значимых мероприятий, акций;

· распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, затрагивающих интересы ребенка, проблемных ситуаций на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;

· консультирование групповое и индивидуальное детей и их родителей по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, снятие стресса, воспитания детей в семье и т.п.;

· выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;

· помощь педагогам в разрешении конфликтов с детьми.

Если должность социального педагога вводится в штат общеобразовательного учреждения, то администрация данного учреждения совместно с заинтересованными лицами определяет специализацию социального педагога в зависимости от конкретных условий микросоциума; конкретизирует функции классного руководителя, педагога дополнительного образования, старшего вожатого, воспитателя и методиста, психолога и других должностных лиц, определяет зоны сотрудничества, механизм взаимодействия с социальными педагогами.

Так, например, взаимодействие социального педагога и классного руководителя может осуществляться в следующих направлениях: взаимоинформация о конкретном ребенке, его проблемах, здоровье, интересах, условиях семейного воспитания; совместная работа по планированию воспитательного процесса с детьми и родителями, оказанию помощи семье, использованию ее воспитательного потенциала, совместное проведение родительских собраний, консультаций, внеклассных и внешкольных дел; совместный анализ результатов проводимой работы.

Страницы: 1 2 3 

Контрольный этап эксперимента
После проведения формирующего этапа эксперимента, были определены задачи контрольного эксперимента: - выявить динамику развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития - обобщить и сравнить полученные результаты с первоначальными данными; - опреде ...

Задачи воспитания в семьях, где есть дети-инвалиды
Нельзя изучать ребёнка с ограниченными возможностями в отрыве от семьи, и поэтому надо воспринимать все типы ролей и межличностных взаимоотношений в связи «ребёнок — мать — семья» (мать — отец, мать — ребёнок — инвалид, мать — здоровый ребёнок, отец — ребёнок-инвалид, отец — здоровый ребёнок, ребён ...

Профессиональная направленность будущих специалистов – учителей «Технологии»
специалист учитель технология Выбор профессии не всегда происходит гладко. Здесь возможны промахи и ошибки. По мнению академика Е.А.Климова, можно выделить следующие компоненты, играющие важную роль при выборе профессии: информированность; склонности; способности; определенные отношения с родителям ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru