Правовые основы государственной социальной политики в области специального образования и социальной защиты детей с отклонениями в развитии заложены в следующих документах Организации Объединенных Наций:
Всеобщая декларация прав человека (1948);
Декларация прав ребенка (1969);
Декларация о правах лиц с отклонениями в интеллектуальном развитии (1971);
Декларация о правах инвалидов (1975);
Конвенция о правах ребенка (1989);
Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов (1993);
Декларация о правах умственно отсталых лиц. Всеобщая декларация прав человека:
предоставляет инвалидам и лицам с ограниченными возможностями те же права, что и всем людям (основополагающий принцип равенства прав);
за каждым человеком признаются "права на такой жизненный уровень, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи" (ст. 25). Конвенция о правах ребенка:
• "мировая конституция прав ребенка";
• главная цель - максимальная защита прав ребенка;
• основные требования, обеспечивающие права детей, - выживание, развитие, защита, обеспечение активного участия в жизни общества;
• закрепляются права "неполноценного & умственном или физическом отношении ребенка" на достойную жизнь в обществе (ст. 23), приоритетное удовлетворение особых потребностей такого ребенка в сфере образования, профессиональной подготовки, медицинского обслуживания, восстановления здоровья, подготовки к трудовой деятельности. Декларация о правах инвалидов:
• инвалиды имеют равные с другими людьми гражданские и политические права; инвалидам должны предоставляться специальные услуги социального характера,
2. Основные законодательные решения в сфере защиты орав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями;
Конституция РФ от 12.12,93 б/н;
Семейный кодекс РФ от 29.12.95 № 223-ФЗ;
Закон РФ "Об образовании" от 10.07.92 № 3266-1; I
Федеральный закон "О социальной защите инвалидов" от 24.11.95 № 181-ФЗ;
Федеральный закон "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" от 02.08.95 № 122-ФЗ;
Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" от 19.05.95 № 81-ФЗ;
Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка" от 24.07.98 № 124-ФЗ,
Конституция РФ; закрепляет положения, отвечающие духу международного воров и соглашений, которые призваны обеспечивать прав всех слоев населения (глава "Права человека"); провозглашает социальное равенство и равноправие.
Семейный кодекс РФ.
ребенок — самостоятельный субъект права; правовое положение ребенка в семье определяется с точки зрения интересов самого ребенка; основы правовой защиты детей от насилия в семье. Закон "О социальной защите инвалидов:
к категории инвалидов относятся дети, которые имеют "значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезориентации, вследствие нарушения развития и роста ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контролю за своим поведением, обучению, общению, трудовой деятельности в будущем";
Федеральный закон «Об образовании лиц с ограниченными
возможностями здоровья»
Организация специального образования! 1. Федеральный закон "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании/' до сих пор не принят Государственной Думой. Закон был подготовлен в 1994—1995 гг. и получил блестящую европейскую экспертизу. В заключении Европейско ...
Теоретические основы модульно-редуктивной технологии
обучение модульный редуктивный преподавание Современная школа должна не только подготовить и выпустить в мир образованного человека, но человека творчески развитого, умеющего адаптироваться к условиям быстро меняющегося мира. Выпускника, который сможет легко организовать самостоятельную деятельност ...
Этапы становления технологического образования в России
Ручной труд изучается в общеобразовательных школах начиная с 60-х годов XIX века. Впервые ручной труд как учебный предмет стал преподаваться в школах Финляндии. В 1866 году ручной труд начал вводится во все финские начальные школы и учительские семинарии в качестве обязательного учебного предмета. ...