При патологии речи мы имеем дело с нарушениями как навыков, так и умений; ребенок (или взрослый) в этом случае нуждается в специально организованной помощи.
5. Т. Г. Богданова отмечает, что лингвистический и психологический анализ позволяют:
• укрепить понятийную базу специальной педагогики;
• выделить новые подходы к классификации нарушений;
• наметить пути и способы адекватных педагогических воздействий.
В древних обществах повседневная борьба за выживание обусловила прецедент инфантицида — убийства физически неполноценных младенцев.
С укреплением христианства и введением обряда крещения новорожденных (IX в.) инфантицил прекратился.
2. Античные взгляды:
• люди с выраженными физическими и умственными нарушениями не считались гражданами и приравнивались в статусе к рабам и животным;
• законы Ликурга закрепляли право на уничтожение неполноценных. В период легализации христианства произошло осмысление проблемы помощи "неполноценным" В свете христианской идеи милосердия.
Появились первые социальные институты помощи людям с отклонениями в развитии: ксенодохии (странноприимные дома) Евбула и носокомии (больницы) Симеона Странноприимца (в Константинополе).
4. Отношение к инвалидам в эпоху средневековья: • "иные" люди, недееспособные, отверженные, изгои общества; V1 их удел - просить милостыню, в которой гражданин не должен отказывать.
Первые организационные формы государственной заботы об инвалидах: приюты — "убежища" для слепых - Бавария - 1198 г.; Франция - 1225 г.
5. Идеи гуманизма в эпоху Возрождения (Т Мор, Э. Роттердамский, Я.А- Коменский, Д. Локк): впервые высказывается мысль о том, что общество, помимо организации приютов для калек и больных, подачи милостыни, должно дать им элементарное образование, воспитать а них "нравственность" и 7&лагочестие".
6. Основные направления общественной помощи: ч/ индивидуальное обучение глухих (1578г. в Испании, 1648г. В Англии) и слепых (1670 г. во Франции);
• гуманный и демократический взгляд на гражданские права лиц с отклонениями в ра}витии (Руссо, Вольтер, Монтескье, Дидро, "Декларация прав человека" 1793 г.);
• зарождение и развитие основных направлений помощи детям с отклонениями в развитии (в специальных учреждениях);
• христианско-филантропическое (организация общественного призрения инвалидов в приютах, богадельнях и г. д.);
• медико-педагогическое (лечение, воспитание и обучение);
• педагогическое (образование детей с нарушениями слуха, зре-" ния, интеллекта).
7. В XIX в. начинают создаваться национальные системы специального образования, основе которых — принципы и идеи христианства и антропологического гуманизма. Первоначально были ориентированы на обучение трех категорий детей: глухих, слепых и умственно отсталых.
Дальнейшее развитие этих систем (как указывает Л.И Аксенова): формируется разноуровневая структура учреждений специального образования (число типов школ возрастает от 3 до 20 в отдельных странах, создаются дошкольные и после школьные специальные образовательные учреждения); совершенствуется нормативно-законодательная в некоторых странах принимаются законы о специальном образовании.
Расширяется сеть негосударственных организаций, занимающихся проблемами детей с отклонениями в развитии. Все большее признание завоевывает концепция пользы, суть которой заключается в том, что с нарушениями в развитии, получив специальное образование, могут стать социально активными членами общества.
Педагогическая
практика как условие формирования предпосылок к профессионально-педагогическим
деформациям
Высокий уровень подготовленности выпускника-педагога по приведенным требованиям является предпосылкой к достижению профессионализма, а следовательно – к низкому уровню предрасположенности к профессиональной деформации. Вместе с тем педагогическая практика сама по себе – её содержание, организация – ...
Игры в обучении праву
Со времен античности игре придавали важное значение, включая ее в культовые праздники. Во время игр свободные граждане не работали. Игры сопровождались процессиями, спортивными, музыкальными состязаниями, сценическими представлениями. Они вызывали интерес, а посредством их процесс познания окружающ ...
Язык и мышление
Язык тесно связан с мышлением, но язык и мышление не составляют тождества. Мышление человека многокомпонентно, оно есть сложная совокупность различных типов мыслительной деятельности, постоянно сменяющих и дополняющих друг друга. Мышление может быть вербальным и невербальным. Невербальное мышление ...