организовывать и структурировать во времени свою педагогическую, научную и другие виды деятельности;
5) умения, формирующие коммуникативную группу способностей:
строить взаимоотношения со студентами в зависимости от целей, содержания, форм организации и методов обучения;
устанавливать с обучаемыми социально-психологический коммуникативный контакт, обеспечивающий творческий характер процесса обучения и высокий уровень усвоения материала;
находить позитивный и устойчивый контакт со студентом по учебным, специальным и другим вопросам;
поддерживать широкие, активные творческие контакты по вопросам своей научной и педагогической деятельности в вузе и вне него;
6) умения, формирующие воспитательную группу способностей:
формировать у студентов творческую, созидательно-активную установку на будущую профессию, чувство ответственности за результаты своей деятельности;
осуществлять процессы становления и развития личности высококвалифицированного специалиста, его мировоззренческой и гражданской позиции, общей культуры широты кругозора;
саморазвиваться как личность в общей и профессиональной культуре, предметной области научных знаний.
Проведенный в параграфе анализ нормативных документов и мнений ученых позволили составить представление о внутреннем содержании портрета педагога, основанного на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к выпускнику. Следовательно, студент готовящийся к педагогической практике должен иметь удовлетворительный уровень подготовленности по всем трем компонентам педагогической деятельности и их наполнению. Кроме этого нам важно понимание роли первого педагогического опыта, сформулированная нами выше. Соотнеся полученный портрет выпускника с ролью первого педагогического опыта, мы можем судить о подготовленности студента к педагогической деятельности.
Понятие адаптивного
тестирования и принципы его реализации
Под адаптивным тестовым контролем понимают компьютеризованную систему научно обоснованной проверки и оценки результатов обучения, обладающую высокой эффективностью за счет оптимизации процедур генерации, предъявления и оценки результатов выполнения адаптивных тестов. Эффективность контрольно-оценоч ...
Характеристика пространственного мышления как психологического контента
Одной из разновидностей образного мышления является пространственное мышление, которое, обладая всеми характерными особенностями образного мышления, имеет свои специфические черты[12]. Пространственное мышление в своих наиболее развитых формах формируется на графической основе, поэтому ведущими обр ...
Принципы отбора содержания. Критерии оценки содержания теста
При создании теста внимание разработчика, прежде всего, привлекают вопросы отбора содержания, которое можно определить как оптимальное отображение содержания учебной дисциплины в системе тестовых заданий. Требование оптимальности предполагает использование определенной методики отбора, включающей в ...