Развитие мелкой моторики рук у детей с ЗПР в ходе дидактических игр и игровых упражнений

Развитие образования » Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития » Развитие мелкой моторики рук у детей с ЗПР в ходе дидактических игр и игровых упражнений

Страница 1

Опираясь на выявленные в ходе констатирующего эксперимента недостатки развития ручной моторики и отметив, что уровень развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития находится на среднем и низком уровне развития, приступили к проведению формирующего эксперимента. Он являлся этапом практической экспериментальной деятельности, в ходе которого были обозначены пути преодоления данной проблемы.

Цель формирующего эксперимента:

сформировать мелкую моторику рук у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в процессе проведения дидактических игр и игровых упражнений.

Задачи формирующего эксперимента

:

- подобрать комплекс последовательно используемых игровых упражнений и дидактических игр для развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития;

- определить педагогические условия, способствующие развитию мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития;

- организовать работу с родителями по проблеме развития мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития;

Следуя принципу дифференцированного и индивидуального подхода, и для повышения динамики развития, цели и задачи, ниже приведённых дидактических игр и игровых упражнений, ставились с учетом развития и возможностей детей, которые были условно разделены на две группы:

· I группа - дети с средним уровнем развития.

· II группа - дети с низким уровнем развития.

В связи с тем, что уровень развития Серёжи М. очень низкий, с ним проводилась индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук.

Строился формирующий эксперимент с учетом психолого-педагогических условий:

I

.

Во время проведения формирующего эксперимента использовались следующие методические приёмы:

o Практический прием представляет собой планомерно организованное повторное выполнение действия с целью овладения им или повышения его качества. Данный методический прием состоял из последовательных этапов, из постепенного и систематического выполнения упражнений, через которые проходил процесс развития мелкой моторики рук, это совместные действия с ребёнком во время выполнения, неоднократное выполнение ребёнком определённых упражнений, закрепление упражнений через игровые действия в дидактических играх.

o Наглядность состояла в показе определённых действий во время выполнения упражнения, а также в выполнении игровых действий по карточкам и схемам.

o Словесный прием включал мотивацию, которая заключалась в создании таких стимулов для детей, которые побуждали их к выполнению различных действий и формированию интереса и позитивного отношения к работе, а так же объяснение выполнения определённых упражнений, для объяснения правил, последовательности действий во время дидактической игры.

o Эвристический метод. Данный прием использовался для выполнения детьми самостоятельных поисковых действий во время игр и игровых упражнений в различной деятельности: во время дидактических игр, театрализованных игр, во время теневой игры.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Методические рекомендации по выполнению изделий в технике “Оригами”
Условные обозначения и выполняемые операции В международной литературе по оригами давно сложился определенный набор условных знаков, необходимых для того, чтобы зарисовать схему складывания даже самого сложного изделия. Условные знаки играют роль своеобразных "нот", следуя которым можно в ...

Тематический план и методические рекомендации к проведению практических занятий
Практические занятия чаще всего являются продолжением лекционных форм обучения и служат для осмысления и более глубокого изучения теоретических проблем, а также отработки навыков использования знаний. Практическое занятие даёт студенту возможность проверить, уточнить, систематизировать знания, овла ...

Половое воспитание – важный фактор полноценной семьи
половой воспитание психосексуальный семья Правильное половое воспитание необходимо и для гармоничных супружеских отношений — важного фактора полноценной семьи, высокой работоспособности и активности в труде, хорошего настроения, т. е. всего того, что необходимо для высокого уровня духовного здоровь ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru