Цель: Воспитывать интерес к лепке, воспитывать навыки аккуратного обращения с глиной, что приводит к дальнейшему развитию мелкой моторики рук; учить лепить халу, переплетая две или три глиняные колбаски.
Материал: глина, доски, кукольные тарелки.
Занятие № 6 Лепка-игра "Яблоки и груши"
Цель: формировать у детей интерес к лепке, упражняться в скатывании глины между ладонями круговыми движениями и затем вытягивании верхней части, чтобы получить форму груши; приводит к развитию точных движений рук, стимулирование пальцев рук.
Материал: глина, доски, яблоко и груша (натуральные).
Третий этап формирующего эксперимента - основной.
Задача основного этапа эксперимента: развивать чувство ритма, концентрировать внимание на одном виде деятельности, умение управлять своими движениями, умение согласовывать темп и ритм движений, слово и жест, координированность, точность, гибкость, ловкость, движений мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
По мере усвоения детьми самомассажа кисти рук, пальчиковой гимнастики и игровых упражнений, перешли к основному этапу формирующего эксперимента. В этот период предлагались детям дидактические игры.
Дидактические игры были направлены на формирование мелкой моторики рук детей с задержкой психического развития. Все дидактические игры имели основную цель: развитие мелкой моторики рук и координацию движения руки и глаза и
проводились с учётом принципа доступности и дифференцированного и индивидуального подхода.
Занятие №7 Игра "Сделай бусы".
Дидактическая задача: учить составлять бусы из разрезанных трубочек от фломастеров; учить составлять простые сочетания по заданию воспитателя и по схеме, развивать мелкую моторику рук, учить концентрировать внимание на одном виде деятельности, развивать воспитывать усидчивость.
Оборудование: коробочка, разноцветные трубочки от фломастера, различной длины (от 1см. до 3,5см), шнурки разного цвета и разной длины от 20см до 35см., схема последовательности нанизывания трубочек - 5шт.
Инструкция: Детям предлагались разноцветные трубочки от фломастера, различной длины (от 1см. до 3,5см), шнурки разного цвета и разной длины от 20см до 35см, схема последовательности нанизывания трубочек.
Вначале показывались детям образцы бус и предлагали сделать такие же бусы для любимых кукол. Объясняли детям, как следует правильно держать шнурок, чтобы удобнее нанизывать колечки. Вначале просто предлагалось детям собрать бусы, а затем задача усложнялась, и надо было собрать бусы либо определённого цвета, либо длинны или нанизывать длинные и короткие трубочки.
Занятие №8 Игра "Собери бусы" (вариант № 1).
Дидактическая задача: учить составлять бусы из старых крупных и мелких бусинок; Учить составлять простые сочетания по заданию воспитателя, развивать мелкую моторику рук, координацию движения руки и глаза, учить концентрировать внимание на одном виде деятельности, воспитывать усидчивость.
Оборудование: пластмассовая коробка для хранения бусинок; бусинки; леска, на одном конце которой привязан ограничитель; схемы сборки бус - 4 штуки.
План изучения производства
План изучения химического производства, в зависимости от его характера, предварительной подготовки учащихся и других обстоятельств, может быть разнообразный. Однако теоретические соображения и опыт работы многих учителей показывают, что изучение производства целесообразно проводить примерно по след ...
Характеристика неуспеваемости в учебном процессе
В психолого-педагогической литературе понятие неуспеваемости трактуется по-разному. П. П. Блонский под неуспеваемостью понимает ситуацию, в которой поведение и результаты обучения не соответствуют воспитательным и дидактическим требованиям школы [5,13]. Дубровина И.В. трактует неуспеваемость как не ...
Средства формирования культуры поведения у старших
дошкольников
Методика «Пальчик сердится». Пресечение агрессии по отношению к сверстнику. Предлагаемая методика представляет собой эмоциональное осуждение или порицание каждого проявления детской агрессии. Форма этого порицания имеет существенные особенности. Его высказывает воспитатель, но не от себя, а от игро ...