Диагностика математических представлений у детей раннего возраста

Развитие образования » Формирование элементарных математических представлений у детей раннего детства » Диагностика математических представлений у детей раннего возраста

Страница 1

Целью опытно-поисковой работы является определения уровня математических представлений у детей раннего возраста (2-3л.): представление о величине, форме, количестве, цвете, пространстве, а так же о состояние развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

1. Цвет Покажи предметы красного, синего, желтого, зеленого цвета.

2. Форма

а. Покажи красный круг, зеленый квадрат, синий треугольник, желтый квадрат.

б (Предлагаются разложенные на столе по две одинаковые геометрические фигуры разного цвета)

Найди пару: красный квадрат, желтый круг, синий треугольник, зеленый квадрат.

3. Величина

Предлагаются по 2 предмета, резко отличающиеся друг от друга по длине, ширине, высоте.

а. Покажи короткую ленточку. Желтая ленточка короткая, а синяя…(длинная).

б. Покажи широкую дорожку, Синяя дорожка широкая, а красная…(узкая).

в. Покажи высокую елочку.

Найди две одинаковые елочки ( из трех предложенных).

4. Количество

Ребенку дается двухполосная карточка: верхняя полоска – красного цвета, нижняя – синего.

а. Положи на красную полоску 1 матрешку, а на синюю - много грибов.

б. Положи на синюю полоску столько грибов, сколько я положила на красную полоску матрешек.( счет до 3-х)

в. Хлопни столько раз, сколько я поставила грибов на красную полоску ( счет до 3-х)

5. Ориентировка в пространстве

а. Покажи правую руку, левое ухо.

б. Подними флажок вверх, опусти вниз, вытяни руки вперед, спрячь их назад.

6. Ориентировка во времени (по картинкам)

а. Что дети делают на картинке?

а) гимнастику б) спят

б. Когда они это делают?

а) утром б) ночью

в. Найди на картинке утро, день, вечер, ночь.

Диагностика представлений и умений детей младшего возраста по разделу программы "Первые шаги в математику".

Сохранение количества и величины.

Высокий - Ребёнок самостоятельно устанавливает количественное соответствие двух групп предметов, даёт числовую оценку их количеству. Самостоятельно может проверить результат, пользуясь приёмами наложения, приложения. В речи оперирует словами: столько же, больше, меньше, поровну, мало, один, много.

Средний - С помощью взрослого (после показа или объяснения взрослым приёмов наложения и приложения) ребёнок устанавливает количественное соответствие двух групп предметов: правильно располагает предметы с целью сравнения их количества; или же при определении результатов сравнения предметов ребёнок допускает ошибки, но может устранить их по указанию или просьбе взрослого. Использует в речи слова, обозначающие количество предметов, качественные признаки.

Низкий - Ребёнок затрудняется самостоятельно устанавливать количественное соответствие двух групп предметов. Для решения поставленной задачи ребёнку необходима активная помощь взрослого. Ребёнок повторяет за взрослым слова, обозначающие количество. На вопрос, заданный после изменения расположения 3-4 предметов: "Их столько же или стало больше?" - не отвечает или даёт неправильный ответ.

Методика обследования.

Возьми столько же морковок, сколько зайчиков нарисовано на картинке (на образце 5 предметов в линей ном расположении). Сколько морковок ты взял? Как проверить?

Куклы хотят покататься на машинах. Как узнать, всем ли куклам (5) хватит машин (4)? Хватило ли машин? Чего больше? Что нужно сделать, чтобы покатать и эту куклу?

Свойства предметов.

Высокий - Ребёнок выделяет и называет несколько свойств геометрических фигур, предметов; находит фигуру, предмет по указанным свойствам, сравнивает и обобщает. Активно пользуется словами, обозначающими свойства геометрических фигур, тел, предметов.

Средний - Ребёнок называет форму предметов, геометрических фигур, геометрических тел, группирует их.

Низкий - Ребёнок выделяет идентичный предмет (находит такой же), называет, отвечает на вопросы взрослого о размере, форме предмета.

Методика обследования.

Д/упр. "Назови геометрическую фигуру (тело)". (Круг квадрат, треугольник; шар, куб);

Д/игра "Найди фигуру такой же формы и размера; формы и цвета";

Д/упр. "Найди в группе предметы квадратной, круглой, треугольной формы";

Д/упр. "Отложи сюда все круги (квадраты, треугольники)"; "Отложи сюда большие синие круги; маленькие красные квадраты; большие зелёные треугольники";

Страницы: 1 2 3 4

Формирование познавательного интереса учащихся на уроках чтения
Одной из главных задач обучения в начальной школе является формирование у детей умения читать. И хотя усилий в этом направлении прилагается немало, результаты нельзя назвать удовлетворительными, так как педагогическая практика показывает, что у детей в начальных классах навык чтения формируется нед ...

Состояние проблемы развития основ изограмотности у детей младшего дошкольного возраста
С первых же занятий у детей воспитывается устойчивый интерес к рисованию, который к четырем годам принимает более целенаправленный характер. Интерес к результатам данной деятельности формируется постепенно, так как в начале года дети, создавая рисунок, полностью поглощены процессом деятельности и м ...

Технические средства обучения
Технические средства обучения (ТСО) - носители учебной информации, для проявления которой требуются специальные технические устройства. Основные виды технических средств обучения: материалы и устройства для программированного обучения звуковые пособия: магнитофонные записи, грамзаписи, радио учебно ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru