Изучение уровня развития волевых качеств у младших школьников

Страница 3

Для проведения данного исследования учащимся были даны листы бумаги, на которых предлагается начало предложения: «Воля – это …», «Волевой человек – это …». Дети должны были закончить его.

Анализ данных работ показал, как учащиеся понимают, что такое воля и какого человека можно назвать волевым. Имеются дети, которые не стараются приложить волевые усилия при выполнении заданий учителя. Делают то, что легче и интереснее.

Есть дети, которые, сталкиваясь с трудностями, пытаются их преодолеть, но при любом удобном случае готовы пойти более лёгким путём. При выполнении поручений большинство детей инициативы не проявляют, но данное слово держат. Недостаточно устойчивое проявление воли в деятельности, в поведении было отмечено, например, у Ильи П., Димы Б., Серёжи Т., Алёши Ф., Ильи М., Лизы К.

Другие школьники имеют представление о воле, положительно к ней относятся, в деятельности и поведении детей отмечено устойчивое проявление хорошо развитых волевых качеств. Они готовы к выполнению любых поручений, не боятся трудностей, в преодолении их стараются идти до конца (Карина П., Ваня В.).

Из 24 учащихся лишь 2 человека имеют чёткое представление об этих понятиях (Карина П., Катарина Л.). Были дети, которые показали неточное знание смысла этих понятий (Аня Е., Ваня В.). Большинство же детей не имеют представление о воле (Алёша Ф., Данил Т., Илья М., Данил К.).

По результатам данной методики класс был разделён на 3 группы:

- имеют четкое представление о сущности понятий «воля», «волевой человек» - 2 человека ( 8 %);

- показали неточное представление – 3 человека ( 12 %);

- не раскрыли смысл понятий, затруднились – 19 человек ( 80 %).

Для наглядности данные могут быть отражены на диаграмме:

Для выяснения наиболее значимых качеств личности для детей был использован метод ранжирования.

При проведении данного исследования учащимся предложили список значимых для личности качеств, которые необходимо было расставить в порядке от наиболее значимых к наименее. Качества отражали разные стороны личности, но в список были включены волевые качества.

Анализ обработки результатов, представленных в таблице показал, какие качества личности у детей стоят на первом месте.

волевой дети подвижный игра

Качества

Имя

ученика

Вежливый

Красивый

Смелый

Весёлый

Аккуратный

Самостоятельный

Сильный

Умный

Скромный

Решительный

1

Катя А.

2

5

1

4

3

10

7

9

6

8

2

Дима Б.

4

6

10

2

8

9

1

3

5

7

3

Денис В.

1

9

3

5

4

10

2

8

7

6

4

Ваня В.

4

2

8

3

1

6

10

7

5

9

5

Паша Г.

5

7

9

3

8

10

1

6

2

4

6

Аня Е.

2

9

6

1

10

3

4

5

7

8

7

Данил К.

1

4

10

9

6

5

8

7

2

3

8

Лиза К.

4

9

3

7

6

8

5

10

1

2

9

Никита К.

9

1

8

3

7

6

5

4

2

10

10

Катарина Л.

5

4

6

9

8

3

1

2

10

7

11

Илья М.

1

7

9

2

4

6

8

3

10

5

12

Ира Н.

10

2

3

1

7

9

4

8

5

6

13

Дима О.

6

10

8

4

7

5

3

1

2

9

14

Вадим О.

1

7

2

4

5

6

9

8

3

10

15

Илья П.

8

5

1

4

9

10

2

3

7

6

16

Карина П.

6

7

10

4

8

9

3

5

2

1

17

Андрей П.

9

3

1

4

5

6

2

8

7

10

18

Тарас Р.

6

9

5

1

4

10

8

3

2

7

19

Стёпа С.

5

2

8

7

4

9

1

10

3

6

20

Серёжа Т.

3

10

1

9

7

6

2

4

8

5

21

Данил Т.

6

9

5

1

8

7

3

2

10

4

22

Алёша Ф.

6

7

1

4

5

9

2

8

3

10

23

Света Ч.

1

9

8

2

7

6

5

3

10

4

24

Алиса Я.

5

1

4

3

6

7

9

10

2

8

Страницы: 1 2 3 4

Методы формирования самоконтроля у учащихся на уроках в учебных мастерских
На уроках для формирования самоконтроля используются различные методы обучения. Инструкционные карты применяются при изучении учебных операций; они раскрывают типовую последовательность, правила, средства, способы выполнения, контроля и самоконтроля осваиваемых трудовых приемов изучаемой операции. ...

Речевое развитие глухих и слабослышащих детей
речь развитие нарушение слух глухой Рассмотрим особенности и специфику основных этапов речевого развития глухого ребенка в сравнении его со слышащим. Условно можно выделить три основных этапа – преддошкольный, дошкольный и школьный. Преддошкольный этап речевого развития охватывает возраст до 3 лет. ...

Проблема структуры школьного исторического образования
В нашей стране в системе школьного исторического образования неоднократно попеременно вводились линейная или концентрическая структуры. С момента введения в 1993 г. концентрической структуры эта проблема всё ещё остаётся актуальной и находится в фокусе общественного внимания. Об этом свидетельствуе ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru