Следующим шагом в исследовании стал формирующий этап, целью которого является развитие межличностных отношений старших дошкольников с использованием развивающей программы.
Назначение программы:
Данная программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста (6 лет), имеющих трудности в межличностном общении в группе сверстников. Занятия проводятся всей группой 2–3 раза в неделю, их продолжительность 20–35 минут.
Цель программы: улучшение межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры, которая способствует формированию благоприятных межличностных отношений в группе между сверстниками.
Задачи программы:
1. Формировать межличностные отношения старших дошкольников.
2. Устранить конфликтные ситуации между сверстниками.
3. Научить взаимодействовать с окружающими.
4. Установить доброжелательную обстановку в коллективе.
Методы:
– Беседы
– Этюды на выражение движений
– Игры на развитие воображения
– Разыгрывание сказок с помощью различных видов театра.
– психогимнастика
Каждое занятие состоит из 3 частей (этапов):
1. Игровая ситуация – заинтересованность детей к занятию, настроить детей на занятие.
2. Основная часть – игровые упражнения, направленные на достижение основной цели занятия, беседа, разыгрывание сказок.
3. Заключительная часть – приведение в равновесие эмоционального состояния детей.
Ожидаемые результаты:
1. Осознание детьми ценности межличностных отношений с окружающими людьми.
2. Формирование умения применять в жизни, полученные знания (например – как избежать конфликт или выйти из сложившейся конфликтной ситуации)
3. Повысить уровень групповой сплочённости.
Основные направления работы с детьми:
1. Театральная игра.
Задача: учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему.
2. Ритмопластика.
Задача: развивать умение реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно.
3. Культура и техника речи.
Задача: развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, чёткую дикцию.
4. Основы театральной культуры.
Задача: познакомить детей с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре.
5. Работа над спектаклем.
Задача: развивать навыки действий с воображаемыми предметами; развивать умение пользоваться интонациями.
Занятия строятся в доступной и интересной для детей форме. В основном используются игры на развитие воображения, игры на выражение движений, эмоций, мимике, жестов; разыгрывание сказок с различными видами театра.
1 этап коррекционно-развивающей программы. (сентябрь-октябрь-ноябрь)
Цель: создать дружелюбную обстановку в коллективе, раскрепостить детей.
На этом этапе используются такие методы как: беседы, игры на имитацию движений и на развитие воображения.
1. На установление контактов, согласованности движений.
Беседа с элементами игры на тему: «Что такое театр?», занятие «Виды театра».
2. На снятие эмоционального напряжения:
изображение этюдов: «Удивление», «Сердитый дедушка», «Вкусные конфеты», психогимнастика «На море».
3. На развитие групповой сплочённости.
Разыгрывание сказки «Теремок» с помощью кукол-перчаток; занятие «С кем я дружу?», разыгрывание сказки с элементами драматизации «Почему кот моется после еды?», разыгрывание сказки «Заюшкина избушка» с помощью пальчикового театра.
4. этап коррекционно-развивающей программы. (декабрь-январь-февраль)
Цель: заключается в преодолении нарушений коммуникации в системе «ребёнок-сверстник».
Поэтому на данном этапе коррекционной работы целесообразно использовать коммуникативные игры и упражнения, которые помогают детям научиться общаться друг с другом, получать признание со стороны сверстников, научиться ориентироваться на чувства и переживания сверстников, добиваться совместных результатов в деятельности.
На данном этапе игровые упражнения будут направлены на:
1. На развитие коммуникативных навыков: игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» (см. в приложении №16); игра «Свободное место»; игра «Одинаковые воздушные шарики»; игра «Музыкальные прикосновения»; игра «Испорченный телефон»; игра «Паровоз».
2. На формирование представления детей об эмоциональных состояниях, умение их различать и понимать.
Игра «Угадай настроение», «Царевна-Несмеяна»; «Радость»; занятие «Страх».
3. На формирование умения добиваться совместных результатов.
Разыгрывание сказки с помощью настольного театра «Волк и семеро козлят»; разыгрывание сказки «Снегурочка»; разыгрывание сказки «Морозко»; игра-драматизация «Спрятанная котлета»; чтение русских народных сказок; разыгрывание сюжетно-ролевых игр на разную тему 3 этап коррекционно-развивающей программы.
Проектный метод как способ развития творческих способностей учащихся на уроках английского языка
Метод проектов возник еще в начале прошлого века, когда умы педагогов были направлены на то, чтобы найти способы, пути развития активного самостоятельного мышления ребенка с целью научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает им школа, а уметь применять их на практике, т.е. ...
Выявление уровня сформированности навыков разговорной речи глухих учащихся
первого класса
Выявление сформированности навыков разговорной речи у глухих первоклассников осуществлялось двумя способами: во-первых мы получили интересующую нас информацию из карты наблюдения и во-вторых в ходе выполнения задания. Использование карты наблюдения. На каждого ребенка поступающего в нашу школу, с п ...
Совместная деятельность воспитателя и детей по ручному труду
Нет необходимости доказывать, какую роль в трудовом воспитании маленьких детей играет пример самого воспитателя. Они любят тех воспитателей, у которых, образно говоря, "золотые руки". Они искренне радуются, когда в руках воспитателя из бумаги, природного материала рождается интересная игр ...