Ориентируясь на уровень исследуемых показателей:
- 85% совпадений по высокому уровню (шкалы:Tc, I, SAV, Ex, Fr, Sr, Sa, Nc, Sy, C, Cr).
- 15% совпадений по низкому уровню (шкалы: S, A).
Что свидетельствует о том, что нашему испытуемому удалось самоактуализироваться в данном образовательном пространстве и педагогический коллектив, в котором социальный педагог ведет свою профессиональную деятельность придерживается таких же позиций.
Диаграмма 7.
Таким образом, результаты по Tc, свидетельствуют, во-первых, о способности социального педагога жить настоящим, т.е. переживать настоящий момент своей жизни во всей ее полноте, а не просто как фатальное следствие прошлого или подготовку к будущей «настоящей» жизни; во-вторых, ощущать неразрывность прошлого, настоящего и будущего, т.е. видеть свою жизнь целостной. Именно такое мироощущение, психологическое восприятие времени субъектом свидетельствует о высоком уровне самоактуализации личности.
По шкале I измерили степень независимости ценностей и поведения социального педагога от воздействия извне («внутренняя-внешняя поддержка»). Социальный педагог относительно высокий балл по этой шкале, что свидетельствует об относительной независимости в своих поступках, стремится руководствоваться в жизни собственными целями, убеждениями, установками и групповыми нормами. Он свободен в выборе, не подвержен внешнему влиянию.
По шкале SAV отмечена высокая степень самоактуализации, что свидетельствует о том, что социальный педагог разделяет ценности, присущие самоактуализирующейся личности.
По шкале Ex была диагностирована относительно высокая степень гибкости испытуемого в реализации своих ценностей в поведении, взаимодействием с окружающими людьми, способность быстро и адекватно реагировать на изменяющуюся ситуацию.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что ценностные ориентации данного испытуемого гармонично сочетаются с особенностями их реализации в поведении.
По шкале Fr субъект исследования показал высокие результаты, что свидетельствует о том, что человек в высокой мере отдает себе отчет в своих потребностях и чувствах, максимально ощущает и рефлексирует их.
Шкалой S была измерена низкая способность индивида спонтанно и непосредственно, выражать свои мысли, что свидетельствует о высоком уровне контроля над проявлением и демонстрацией своих эмоций и чувств, при выборе способа поведения с окружающими.
По шкале Sr диагностирована высокая способность субъекта ценить свои достоинства, положительные свойства характера, уважать себя за них.
Результаты по шкале Sa была зарегистрирована высокая степень принятия человеком себя таким, как есть, вне зависимости от оценки своих достоинств и недостатков, возможно, вопреки, последним.
Таким образом, в блоке самовосприятия испытуемый имеет возможность оценить свои достоинства, положительные свойства характера, уважать себя за них независимо от оценки окружающих.
Высокие показатели по шкале Nc свидетельствуют о склонности субъекта воспринимать природу человека в большинстве случаев в целом как положительную» люди в массе своей скорее добры».
Концептуально на основе показателей шкал представлений о природе человека и синергии определяют высокую способность субъекта исследования к целостному восприятию мира и людей, к пониманию связанности противоположностей, таких как игра и работа, телесное и духовное.
Низкие показатели по шкале А свидетельствуют о способности индивида не принимать свое раздражение, гнев и агрессивность как естественное проявление человеческой природы, в этом проявляется внутренний контроль над отрицательными эмоциями, которые могли бы проявляться во вне.
Показатели шкалы С характеризуют способность испытуемого к сформированному установлению эмоционально-насыщенных контактов с людьми - построение субъект-субъектного общения.
Данные показатели свидетельствуют о сформированности и эмоциональной зрелости личности субъекта исследования, сформированности межличностной чувствительности.
Так же у субъекта исследования выявлена высокая степень выраженности стремления к приобретению знаний об окружающем мире, а по шкале Cog – явная выраженность творческой направленности личности.
Анализируя полученные результаты по данному тесту, мы делаем вывод о том, что у социального педагога выражен высокий уровень самоактуализации в выполнении профессиональной деятельности на базе исследуемого нами образовательного учреждения.
Завершающей методикой на 4 этапе нашего комплексного исследования выступил опросник «Показатели оценки продуктивности деятельности социального педагога учреждений образования».
В данной методике показателями к изучению являлись:
-выявление детей группы риска. Диагностика. Использование ее результатов работе;
-цели и задачи деятельности социального педагога;
Организация работы по обучению созданию портретной зарисовки
1. Подготовленность речи. Другой важный параметр в жанровой характеристике портретной зарисовки – особенности высказывания, как известно, портретная зарисовка в письменной форме – полностью подготовленный текст. Адресант тщательно продумывает содержание. Устный же текст может быть частично подготов ...
Роль и место развития пространственного мышления на уроках черчения
На основе длительных теоретических и экспериментальных исследований для определения сформированности у учащихся пространственного представления, их полноты, осмысленности, действительности, научности, в качестве критерия оценки Н.Д. Мацько предлагает принять следующие умения: 1. Распознавать данный ...
Теоретические основы модульно-редуктивной технологии
обучение модульный редуктивный преподавание Современная школа должна не только подготовить и выпустить в мир образованного человека, но человека творчески развитого, умеющего адаптироваться к условиям быстро меняющегося мира. Выпускника, который сможет легко организовать самостоятельную деятельност ...