Задача №4
.
На прямой даны три точки . Пользуясь одной линейкой, построить четвертую гармоническую точку
.
Задача №5.
Даны три прямые пучка
(рис. 5). Пользуясь одной линейкой, построить четвертую гармоническую прямую
.
4. Самостоятельная работа.
Работа выполняется в течении 20 минут. Она пишется на отдельных листочках, которые после написания сдаются преподавателю на проверку. Она включает в себя два варианта, по одному заданию в каждом. Данная самостоятельная работа проводится в конце второго практического занятия. Если студенту что-либо не понятно, то ему предлагается прийти на дополнительное занятие по этому предмету, где ему будет объяснён материал ещё раз.
Вариант №1.
Найти координаты точки С в репере на прямой, если в этом репере: A(2;3), В(-1;1), D(-3;5), а сложное отношение
Вариант №2.
Три точки прямой заданы своими аффинными координатами: A(5;12), B(9;3), C(10;7). Найти на этой прямой точку D(x;y), удовлетворяющую условию .
5. Запись домашнего задания.
Домашнее задание даётся под запись.
1) Построены диагональные точки полного четырехвершинника ,
,
. Точки
определены соотношениями: пара точек
гармонически разделяет пару точек
;
– разделяет
;
– разделяет
. Доказать, что: 1) прямые
сходятся в одной точке
; 2) пара точек
гармонически разделяет пару точек
6. Подведение итогов практического занятия.
Подводятся итоги, преподаватель выставляет баллы, заработанные студентами на этом занятии. Сообщается, что тема «Сложное отношение точек. Полный четырехвершнник» завершена. Далее будет рассматриваться следующая тема.
Воспитание творческой личности в педагогической практике
Главным фактором воспитания творческой личности является воспитание мотивации у учащихся. Ранее считалось, что суть воспитания составляет организация деятельности учащихся и поэтому педагогический процесс строился как совокупность различного вида деятельности. Это сводилось к тому, что чем шире диа ...
Работа над сознательностью чтения
Сознательность в общем виде может быть определена как понимание прочитанного. Однако в методике этот термин употребляется в двух значениях: 1) применительно к овладению самим процессом чтения (техникой чтения); 2) применительно к чтению в более широком смысле (Т.Г. Рамзаева). Когда говорят о сознат ...
Содержание технологического образования школьников
Программа учебного предмета - один из основных учебно-программных документов, определяющих содержание обучения учащихся. Перечень формируемых при изучении учебного предмета знаний и умений конкретизирован в ней в виде понятий, суждений, законов, гипотез, фактов, которые вместе взятые составляют ее ...