Ощущение - простейший психический процесс отражения отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира, которые воздействуют в данный момент на человека через соответствующие органы чувств.
Передача информации в той модальности, в которой готов ее воспринимать партнер, - условие взаимопонимания в организации.
Модальность можно определить по словесным предикатам, т.е. словам и выражениям, характерным для данного человека:
- предикаты визуальной модальности - видишь, ярко, красиво, прозрачно, прекрасно, посмотрите, мне кажется и т.п.;
- предикаты аудиальной модальности - послушайте, созвучно, громко, тихо, хрустящий, логично и т.п.;
- предикаты кинестетической модальности - легко, чувствовать, тяжело, тепло, уютный, мягкий, притрагиваться и т.п.
Еще одним индикатором модальности являются движения глаз партнера по коммуникации.
Восприятие - психический процесс отражения предметов и явлений действительности в совокупности их различных свойств и частей при непосредственном воздействии на органы чувств. Восприятие - это отражение комплекса ощущений.
Мышление - психический процесс познавательной деятельности, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности, благодаря которому человек отражает предметы и явления в их существенных признаках и раскрывает их взаимосвязи. Основными формами мышления являются понятия, суждения, умозаключения.
В зависимости от того, какие задачи по содержанию и значению человеку приходится решать, его мышление может быть наглядно-действенным, наглядно-образным и абстрактно-логическим.
Различия в мыслительной деятельности людей проявляются в широте, глубине и самостоятельности мышления, гибкости мысли, быстроте и критичности ума.
Память - процесс сохранения и последующего воспроизведения (узнавания) ранее воспринятого, пережитого или сделанного.
Все виды памяти можно классифицировать:
- по содержанию преобладающей активности (двигательная, образная, эмоциональная, логическая);
- по степени волевой регуляции (произвольная, непроизвольная);
- по продолжительности сохранения информации (долговременная, кратковременная, оперативная).
Эмоциями и чувствами называют переживание человеком своего отношения к тому, что он делает или познает, к другим людям, к самому себе.
Различают три пары наиболее простых видов эмоций, их рассматривает в своих работах Федорова Н. В.: удовольствие - неудовольствие, напряжение - разрешение, возбуждение - успокоение.
Виды эмоций определяют эмоциональные состояния. Наибольшее влияние на протекание трудового процесса оказывают:
- настроение - это относительно слабо выраженное эмоциональное состояние, захватывающее в течение некоторого времени всю личность и отражающееся на деятельности, поведении человека;
- аффект (душевное волнение, возбуждение) - стремительно и бурно протекающая, наиболее сильная эмоция взрывного свойства, неподконтрольная сознанию;
- напряженность, или стресс,- психическое состояние, вызванное экстремальными для данной личности условиями и проявляющееся в скованности движений и неуверенности при выполнении новых действий, грозящих какой-либо опасностью;
Социально-педагогическое управление в деятельности социального педагога в
образовательном учреждении
Стиль управления - это способ, система методов воздействия руководителя на подчиненных, один из важнейших факторов эффективной работы организации, полной реализации потенциальных возможностей людей и коллектива. Большинство исследователей выделяют следующие стили руководства: - директивный стиль (а ...
Идея приоритета положительной обратной связи
Проблема построения в школе адаптивной образовательной среды с неизбежностью ставит вопрос о критериях оценки деятельности школы. Приоритетным критерием оценки работы школы до сих пор остаются конечные результаты ее деятельности: • состояние здоровья учащихся; • обученность учащихся; • обучаемость ...
Способы коррекции
Звук с Подготовительный этап. Прежде чем начать обучение произношению звука с
, нужно, чтобы ребенок услышал и понял, что он пропускает этот звук. Ребенок не анализирует звуковой состав слова, а воспринимает лишь его смысл и не замечает, что пропускает звук. Подобрав два слова, например Саняи Аня, ...