Личность в организации, роль характера, темперамента в профессиональной деятельности

Развитие образования » Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе » Личность в организации, роль характера, темперамента в профессиональной деятельности

Страница 8

- фрустрация - психологическое состояние дезорганизации сознания и деятельности личности, вызванное объективно непреодолимыми и неоправданными (или субъективно так понимаемыми и переживаемыми) препятствиями на пути к очень желаемой цели.

Воля - психический процесс сознательного управления деятельностью, проявляющийся в преодолении трудностей и препятствий на пути к поставленной цели. В волевом действии выделяют следующие этапы:

1) осознание цели и стремление достичь ее;

2) осознание ряда возможностей достижения цели;

3) появление мотивов, утверждающих или отрицающих эти возможности;

4) борьба мотивов и выбор мотива достижения цели;

5) принятие одной из возможностей достижения цели в качестве решения;

6) осуществление принятого решения.

К волевым качествам относятся: целеустремленность, решительность, смелость, мужество, инициативность, настойчивость, самостоятельность, выдержка, дисциплинированность.

Качества этой подструктуры личности можно изменить благодаря специальным упражнениям.

Четвертая подструктура личности - биопсихические свойства - объединяет свойства темперамента, половые и возрастные свойства личности, здоровье и его патологические изменения. Свойства личности, входящие в эту подструктуру, значительно зависят от физиологических особенностей мозга, а социальные влияния их только субординируют и компенсируют. Активность этой подструктуры определяется основными свойствами нервной системы. Эту подструктуру можно изменять, используя широко распространенные тренинги.

Наиболее разработанными являются вопросы, связанные с влиянием темперамента на организационное поведение, отмечает Комиссарова Т. А.

Темперамент (лат. temperamentum - надлежащее соотношение частей, соразмерность) - это совокупность свойств, характеризующих динамические особенности протекания психических процессов и поведения человека, их силу, скорость, возникновение, изменение и прекращение.

К свойствам темперамента относят индивидуальные интенсивность, скорость, темп, ритм психических процессов и состояний, степень устойчивости чувств, степень волевого усилия.

Тип темперамента тесно связан с врожденными особенностями, но возможны определенные прижизненные изменения его показателей, связанные с условиями воспитания.

Темпераменту свойствен определенный набор психологических проявлений в деятельности человека:

- активность - характеризуется интенсивностью (энергичностью) воздействия человека на внешний мир и преодоления препятствий на пути достижения целей (настойчивостью, целенаправленностью, сосредоточением внимания);

- реактивность - характеризуется степенью непроизвольности реакций на внешние или внутренние воздействия одинаковой силы (критическое замечание, обидное слово, резкий тон, звук);

- соотношение активности и реактивности определяет локус - контроль человека, т.е. от чего в большей степени зависит активность человека - от внешних или внутренних обстоятельств;

- сензитивность - чувствительность к происходящим событиям, определяется тем, какова наименьшая сила внешних воздействий, необходимая для возникновения определенной психической реакции человека, и какова скорость возникновения этой реакции;

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Выбор технологий, форм, методов и средств преподавания темы «Сложное отношение точек. Полный четырехвершинник»
На сегодняшний день во всем мире широкое развитие получили информационно-коммуникативные технологии (ИКТ). Современное общество характеризует процесс активного использования информационного ресурса в качестве общественного продукта в условиях функционирования всемирной информационной сети, которая ...

Психолого-педагогические основы определения сущности самоконтроля
В психолого-педагогической литературе отражены разнообразные подходы к определению сущности самоконтроля. Проблеме самоконтроля посвящены исследования психолога В.В.Чебышевой, так автор под самоконтролем понимает "проверку и оценку собственных действий и их результатов ., используемых механизм ...

Проверка умения ребят работать по обобщенному плану
В старших классах общеобразовательной школы №24 проводился эксперимент с целью проверить умение ребят работать по обобщенному плану при работе с физическими величинами. Оба класса – 10 А и 11 А – имеют социально – экономический уклоны и наиболее успевающие среди параллельных классов. Каждый ученик ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru