Заваливать только что разгоревшийся костер избытком дров (11).
Способы добычи огня.
Проще всего добыть огонь, нанося по камню твердой породы (лучше всего кремню, серному колчедану) соскальзывающие удары кресалом — напильником, обратной стороной ножа, лезвием топора — таким образом, чтобы искры попадали на уложенный под камнем трут – пучок сухого легковоспламеняющегося материала (опаленную на костре льняную тряпочку, гнилушки и т.п.). Смотрите описание сваи 300 300 тут.
Другие «первобытные» способы добычи огня основаны на трении.
Для добычи огня сверлением используются лук, сверло, опора и подпятник. Лук сгибается из сырой, гибкой, длиной около 1 м и диаметром 2 см, ветки любого дерева. При этом прогиб должен составлять 15 — 20 см. В качестве тетивы используются узкие полосы от разрезанного кожаного ремня, в крайнем случае веревка. Опора представляет из себя расколотый на две половинки сухой деревянный чурбак, желательно той же породы дерева, из которого будет сделано сверло. Соответственно сверло выстругивается из сухого прямого сучка диаметром 1 — 2 см и длиной 15 — 20 см. Допустимо использование сверла диаметром до 4 см. Верхняя сторона сверла обтачивается в форме гладкого полукруга или конуса с углом 60°, нижняя заостряется так, чтобы получился угол в 30'. Дли сверла следует выбирать дерево твердых и среднетвердых пород, например кедр, вяз, ива. Для подпятника, предохраняющего кожу ладони от повреждений, используется гладкий камень с небольшим углублением в середине или кусок дерева твердой породы, в котором выскребается лунка. В опоре, в 1,5 — 2 см от, края, делают небольшое углубление-лунку, куда вставляют тупой конец сверла, предварительно захлестнув вокруг него тетиву. Несильно надавливая на верхний конец сверла зажатым в руке подпятником, начинают двигать лук вперед-назад, постепенно усиливая вращение сверла. При этом надо стремиться использовать всю длину тетивы. При появлении дыма (обычно через несколько десятков секунд после начала сверления) работу надо продолжать еще в течение нескольких (иногда до 10) мин., пока возле лунки не накопится большое количество древесного порошка шоколадного цвета. Обычно огонь появляется не под сверлом или вокруг него, где мало воздуха для поддержания горения, а на краях лунки, где горячий порошок обдувается воздухом. После прекращения сверления порошок будет слабо дымиться и тлеть внутри в течение нескольких минут. Для того чтобы разжечь огонь, надо осторожно разгрести тлеющий порошок, раздуть его, поднести трут и попытаться поджечь его.
Иногда трут помещают у основания V-образной зарубки, прорезанной от края опоры к середине лунки. Осыпающийся тлеющий порошок попадает на трут и поджигает его. Для увеличения трения в лунку не помешает добавить несколько песчинок. При работе вдвоем в некоторых случаях можно обойтись без лука, одной только тетивой. Действенность описанного способа добычи огня зависит от множества факторов — погоды, правильного подбора древесины, сверла и опоры-, качества трута.
Если у потерпевших оказалось огнестрельное оружие, надо из патрона удалить дробь или пулю и третью часть пороха. Запыжить гильзу ватой, сухим мхом, свернутой в шарик берестой или другим легковоспламеняющимся материалом. Произвести холостой выстрел в землю рядом с уложенным кучкой трутом.
Иногда удается зажечь трут с помощью искры от разряда, вызванного коротким замыканием между контактами аккумулятора или батареи. Можно так же получить искру от динамо-машины ручного механического фонарика типа «жучок» или генератора, установленного в потерпевшей бедствие машине.
Задачи полового воспитания
Воспитание убеждения, что в сфере наиболее интимных отношений с представителями другого пола человек не является независимым от общества, что невозможно полностью разделить отношения между представителями мужского и женского пола на «личные» и «общественные»; воспитание чувства социальной ответстве ...
Анализ проблемы в современной литературе
Перестройка методической работы в дошкольном учреждении неизбежно ставит перед необходимостью дать правильные ответы на вопросы, чему учат педагогов, какой информацией, какими знаниями, умениями, навыками и в каком объеме должен овладеть педагог – практик сегодня для повышения своего профессиональн ...
Сущность и содержание профессиональной деформации личности
Профессиональная деятельность является основным видом деятельности взрослого человека, начиная с 17-20 лет. Известно, что труд положительно влияет на психику человека, но исследователи отмечают также, что многолетнее выполнение одной и той же профессиональной деятельности приводит к появлению профе ...