Заячий силок делают из мягкой стальной проволоки диаметром 0,8—1,5 мм. Проволоку толщиной менее 0,8 мм зайцы обрывают в половине случаев. Проволока толще 1 мм очень заметна, и примерно треть зайцев ее обходит стороной. Петля диаметром 20 см устанавливается на тропах, вытоптанных в снегу в местах, где заяц идет быстро, на полянах и прогалинах, между зарослями, в редколесье. При установке петли используются естественные маскировочные средства и препятствия: наклонившийся над тропой прутик, поваленное дерево и т. п. Петлю ставят отвесно на высоте 14—17 см от земли. Другой конец петли привязывают к воткнутому в снег или землю колу или к гибкой ветке деревца, куста.
Петли используются для ловли белой куропатки, некоторых других птиц и мелких животных. В местах гнездовий или кормежки дичи из кольев, глубоко воткнутых в снег, сооружается своеобразный забор. На колья с двух сторон нагребается снег, втыкаются пучки тальника. В узких проходах настораживаются петли. Для того чтобы петля находилась в расправленном состоянии, ее дальний конец следует защепить в прорезь, сделанную в конце сторожевой ветки.
Примерно так же устраиваются засеки, которыми обычно ловят глухарей или мелкую дичь. Для этого из кольев, веток делают изгороди высотой около 1 м с проходами шириной 40 — 50 см, где настораживают петли. Ставят засеки в местах, часто посещаемых глухарями, особенно на песках, в долинах рек, где птицы собирают гальку. Точно так же ловят на току тетеревов.
Жердками добывают обычно белку, рябчиков и некоторых других птиц. Делают их из тонкого, около 5 см у комля, деревца, у которого обрубаются все ветки, кроме двух, растущих примерно посередине. Их соединяют и связывают кольцом, внутри которого pacnpaвляют петлю, сделанную из тонкой проволоки, лески, лыка. Приготовленную таким образом жердку с петлей укладывают горизонтально между двумя деревьями на высоте 1 — 2 м. В 50 см от петли, по обе стороны ее, к жердке подвешивают пу ягод (лучше рябины или калины), грибы. Рябчик или белка бегут по жердочке и попадают в петлю.
Пружки (самоловы). Пружок представляет из себя усложненный вариант простейшего силка, где петля через сторожевой механизм прикрепляется к верхушке очищенного от веток и согнутого дугой дерева. После попадания зверька в силок срабатывает сторожевой механизм, и петля затягивается силой упругости разогнувшегося дерева. Поднятый в воздух зверек уже не может перегрызть проволоку или леску петли и одновременно становится недосягаемым для хищных животных. Устройство пружка невозможно в зимнее время, так как замерзшие деревья теряют упругость. Пружки предназначены как для лова мелких животных, так и для птиц — глухарей, тетеревов, куропаток, иногда уток. Птичьи пружки обычно снабжают приманкой.
Конструкций сторожкового механизма пружка существует множество. Вот описания некоторых.
Первый — со сторожком, выполненным в форме вилкообразной ветки или палки с выступающим вбок сучком, заведенным в углубление, вырубленное в пне или стволе дерева. Попавший в силок зверек выдергивает сторожок из углубления, после чего согнутое дугой деревце распрямляется. В более простом варианте сторожок — вилкообразная ветка — зацепляется просто за выступающий из ствола дерева обрубленный сучок. К недостаткам такого пружка относится сверхчувствительность и сложность зацепа сторожка за сучок.
Виды деятельности профессорско-преподавательского
состава и его нагрузка
Профессорско-преподавательский состав принимает участие в следующих видах деятельности: Учебной (образовательной), включающей в себя различные виды выполняемой аудиторной и внеаудиторной работы со студентами в рамках учебного плана. Время, отведенное на этот вид деятельности, составляет учебную наг ...
Ситуация речевого общения, ее значение и функционирование в
условиях школы для слабослышащих учащихся
Обратимся к следующему компоненту речи, важному для ее функционирования, а именно к понятию ситуации общения. Ситуацией общения принято называть отправной момент высказывания и условия, в которых развертывается общение. Задача высказывания как раз и состоит в том, чтобы передать смысл (содержание) ...
Результаты экспериментального исследования
Проведенные к группе второклассников исследования показали следующие результаты (таблица 2 в приложении 3). Как видно из диаграммы 1 (приложение 4) четверо ребят имеют высокий уровень сформированности навыков чтения вслух и про себя. Это Артамонова О., Биккулова Н., Гавриличев А. и Левицков П. Прич ...