Источники питания в дикой природе. Способы добывания, сохранения и приготовления пищи

Развитие образования » Конкурс "Лесные Робинзоны" для учащихся 5-7 классов » Источники питания в дикой природе. Способы добывания, сохранения и приготовления пищи

Страница 16

На следующем рисунке показана более сложная конструкция пружка. Вертикальная жердь-насторожка, к которой привязана веревка, идущая к вершине согнутого дугой дерева, упирается в горизонтальный сторожок с прикрепленной к нему приманкой. В жерди-насторожке для надежности сцепления обычно делается небольшая зарубка. Пытаясь снять приманку, зверек наклоняет голову над петлей, сдвигает горизонтальный сторожок, тем самым высвобождая горизонтальную жердку-насторожку, после чего пружок срабатывает. Важно знать, как проявляются болезни кошек, чтобы не пропустить ранние симптомы у питомца.

Следующий пружок удобен тем, что он, так сказать, активный, то есть не просто ожидает жертву на тропе, а привлекает ее внимание приманкой, нацепленной на сторожковую нить, которую достаточно слегка потревожить, чтобы она выдернула сторожок из зарубки.

Пружок не имеет ни сторожка, ни сторожковой нити и удерживается в шатком равновесии только за счет перехлестывания натянутой веревки вокруг горизонтальной жерди. Достаточно ее потревожить, чтобы пружковая веревка соскочила с кола, вбитого в землю, и вздернула вверх силок. Чувствительность пружка регулируется местоположением на коле перехлестнутой веревки — чем она ближе к концу, тем легче соскакивает. Если вместо раздвоенной под горизонтальную жердь подставить просто палку с ровным срезом на конце, то чувствительность пружка станет еще выше.

Западни (давилки). В западнях используется тяжесть находящихся в неустойчивом равновесии камней, стволов или части стволов деревьев. Устанавливаются западни на звериных тропах, у водопоев, нор животных и местах их кормежки. В западне на сучок сторожка (вертикальной палки, удерживающей поднятое бревно) надевается приманка — кусочек мяса, рыбы, при ловле птиц — ягоды, насекомые. Другой его конец устанавливается на плоский камень. Сторожок, поставленный просто на землю, может глубоко уйти в грунт, и тогда вывести его из равновесия будет трудно. Лежащий на земле конец бревна или камня («опада») необходимо зафиксировать с двух сторон с помощью вбитых в почву колышков или вплотную подложенных камней, чтобы оно при падении не смещалось в стороны.

Ловчие ямы. Наиболее известные, но не самые уловистые охотничьи ловушки — ловчие ямы. Размеры их колеблются в зависимости от величины животных, на которых они рассчитаны. Чаще всего ширина ям составляет от 0,8 до 1,5 м, длина — от 2 до 2,5 м, глубина — до 2,5 м. Сверху ямы маскируются тонкими жердями, прутьями, листьями, мхом и землей. Внутрь допустимо вбивать заостренные колья. К недостаткам ям относятся их значительная трудоемкость и опасность, которую они представляют для людей.

В отличие от крупных ловчих ям, рассчитанных на добычу копытных животных, маленькие, предназначенные для промысла мелких животных, более доступны потерпевшим бедствие, потому что не требуют грандиозных земляных работ. Они представляют из себя узкие, диаметром 15 — 25 см, вертикальные колодцы, вырытые в плотном грунте на глубину 50 — 70 см. На дне ловушек рассыпается приманка. Зверек, привлеченный приманкой, забирается в узкую щелевидную яму и застревает в ней. Охотнику остается только прийти и вытащить его за хвост. Неудобство таких ловушек состоит в том, что они адресны, то есть охотнику необходимо заранее знать, на кого он охотится, чтобы диаметр ловушки соответствовал размеру дичи. Для устранения этого недостатка можно попытаться вырыть рядом несколько ям-ловушек разного диаметра.

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Методы работы с неуспеваемостью учащихся младшего школьного возраста
На первый план в работе с неуспевающими школьниками должны выдвигаться воспитательные и развивающие педагогические воздействия. Целью работы с неуспевающими признается не только восполнение пробелов в их учебной подготовке, но одновременно и развитие их познавательной самостоятельности. Это важно п ...

Необходимость модернизации
Период конца ХХ — начала XXI в. ознаменовался значительными открытиями и достижениями в разных областях академической и отраслевой науки. Научный прогресс предполагает адекватные изменения в системе общего среднего образования, которое является базовым звеном в системе образования в целом. В соврем ...

Подготовка к изучению химических производств
В процессе изучения химических производств, как и во всей учебно-воспитательной работе школы, решающую роль играет учитель. Без достаточно полного и четкого знания учителем технологии химического производства политехническая подготовка учащихся неминуемо примет абстрактный, формальный характер. В ч ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru