Источники питания в дикой природе. Способы добывания, сохранения и приготовления пищи

Развитие образования » Конкурс "Лесные Робинзоны" для учащихся 5-7 классов » Источники питания в дикой природе. Способы добывания, сохранения и приготовления пищи

Страница 12

Самые уловистые места — с прозрачной водой, чуть замутненной органическими примесями, и места, где на небольшом пространстве скапливаются комары, мошки, личинки и другие насекомые. Летом рыбы больше у берегов, поросших камышом, тростником, так как больше корма. Когда «зацветает» вода, рыбу лучше искать в старых руслах, в глубоких местах заливов и стариц, в местах впадения рек, ручьев, то есть там, где вода в большей степени насыщена кислородом. После дождей рыба скапливается в устьях рек и ручьев, впадающих в водоем и несущих смытый с земли свежий корм.

В озерах лучше всего ловить рыбу в «окнах» чистой воды среди водной растительности и на окраинах зарослей, на глубине 2 — 3 м. Самая крупная рыба обычно держится в глубоких ямах.

В холодной весенней воде рыба чаще скапливается на мелководье у берегов, где вода достаточно прогрелась солнцем, возле прошлогодней водной растительности, близко к поверхности.

Наилучшее время для рыбной ловли — раннее утро или вечер; в пасмурные дни можно ловить весь день. Особенно активно клюет рыба в ясное, тихое утро, до восхода солнца, когда над водой стелется туман. Или после ливня, когда дождь смывает с берега дополнительный корм.

Хорошо клюет рыба: весной — в ясную погоду со слабыми ветрами или при затишье; летом — в теплую, но нежаркую, устойчивую погоду со слабым ветерком или в пасмурную, тихую, иногда с мелким дождиком, а также перед грозой; осенью — в тихую пасмурную погоду без осадков, с легкой туманной дымкой. Во все времена года непосредственно перед полнолунием и сразу после него.

Плохо клюет рыба при резком изменении (повышении или понижении) атмосферного давления Весной — когда ветер меняет свое направление и усиливается, при похолодании и начале затяжного ненастья. Летом — в очень жаркую и сухую или в неустойчивую погоду, с часто меняющимися ветрами, моросящими осадками. Осенью — во время затяжного ненастья. И, наконец, совершенно не клюет при резком ухудшении погоды, во время штормовых, порывистых ветров, сопровождающихся ливнями и снегопадами, во время грозы.

Зимняя рыбалка

Начинать всякую зимнюю рыбалку приходится со сверления лунок. При отсутствии специальных ледобуров и ледорубов задача эта почти не разрешимая. Есть только два способа для потерпевших бедствие добраться до чистой воды. Один — найти естественного происхождения промоину. На осенне-весеннем льду сквозные промоины могут встретиться в местах слияния двух водных потоков, перед и за препятствиями, на перегибах русла и там, где со дна бьют ключи. Последнее наиболее вероятно. Открытую воду можно обнаружить по парению над поверхностью снега.

Другой способ — соорудить искусственную промоину с помощью протаивания. Для этого на льду надо разложить и в течение долгого времени поддерживать сильный костер. Мощный, сложенный из толстых бревен «таежный» костер будет сам подтапливать лед и испарять воду. Когда лед станет достаточно тонок, его можно будет расковырять любым подручным инструментом.

Полученную лунку-промоину необходимо оберегать от замерзания, укрывая толстой подушкой из веток и лапника и периодически разбивая тонкую корку льда. Если рыбаку повезет и в подледной воде будет недостаточно кислорода, то рыба сама подплывет к лунке, и ее можно будет бить острогой, ловить силками или просто черпать руками. При достатке кислорода рыбу придется ловить. Отсюда второй проблемой рыболова зимой становится поиск наживки. Различные личинки встречаются в утолщениях на стеблях травянистых растений. Например, личинку репейной бабочки можно извлечь из середины стебля или шишки репейника. Найти ее можно по специфической трещине или изгибу, похожему на перелом.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Формы и методы контроля знаний
Методы контроля – это способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности учащихся и педагогической работы учителя. В соответствии с задачами, содержанием и принципами обучения методы контроля должны обеспечить: - достаточно полное, точное и оперативное получ ...

Готовность младших школьников к созданию и использованию жанров портретной зарисовки
Для создания сочинения в жанре портретной зарисовки требуются специальные знания об особенностях функционирования данной модели высказывания, а также соответствующие коммуникативно-жанровые умения. Чтобы проверить правильность поставленной гипотезы исследования, т.е. получить объективные данные, ко ...

Основные направления работы над предложением на уроках развития речи в школе для слабослышащих
Усвоение лексики и овладение выражением смысловых отношений протекают в процессе развития связной речи, прежде всего в составе предложений различных функциональных типов и конструкций. Что касается первой характеристики, то имеются в виду различия предложений по цели (функции) высказывания: побудит ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru